Новости

15.01.2018 10:01:00

Медитация и буддизм в Одессе

Занятия медитацией в Одессе

Читать дальше …

10.01.2018 03:02:40

Свободный Дух: буддийская медитация онлайн

Буддийская медитация он-лайн

Читать дальше …

09.01.2018 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

05.01.2018 17:00:00

Приглашаем Вас ...

участвовать в группе в Контакты для читателей Буддаяна.

Читать дальше …

Всеобъемлющий буддизм

Мы подошли к концу нашего обзора четырех основных школ буддизма Махаяны. Более чем тысячелетие вероучительного и методологического развития, вклад в которое внесли поколения ачарьев, учителей непревзойденного великолепия, мы рассмотрели на сотне страниц. Однако, несмотря на наше постоянное сосредоточение на важных исторических течениях и совершенно не должное обращение с философскими темами, мы надеемся, что по отношению к каждой школе мы, по крайней мере, смогли в достаточной мере показать, что использование пяти духовных способностей как принципа схематизации школ Махаяны – не произвольная процедура, что оно основано на исторических фактах и реалиях духовной жизни. Каждая школа – это развитие определенной духовной способности, и Мадхьямика, буддизм веры и поклонения, Йогачара и Тантра исторически взаимозависимы, потому что соответствующие духовные способности визаимозависимы психологически. Тот факт, что в нашей собственной духовной жизни вера должна уравновешиваться мудростью, а медитация – рвением, обозначает в расширенном контексте школ Махаяны, что следование одной школе не означает, что мы не должны следовать другим. Четыре основных школы Махаяны не исключают друг друга, они – единое целое, и мы должны изучать их и следовать им как целому. Хотя это может показаться очень странным тем, кто не знаком с тем, что мы назвали запредельным единством буддизма, так и поступают обычно в странах Махаяны, в особенности в Тибете и Китае. Подобно тому, как внутриутробное развитие человека повторяет развитие расы, так и изучающий Дхарму, прежде чем выйти из утробы неведения и родиться в Мире Просветления, должен повторить в своей духовной жизни историю буддизма. Посредством уравновешивающей способности – осознанности – он в равной мере должен обеспечить себе культуру веры, мудрости, медитации и рвения. В противном случае духовная жизнь будет лишена равновесия. Какова эта жизнь, согласно Махаяне, мы рассмотрим в следующей главе, когда будем говорить об идеале Бодхисаттвы.