Новости

08.03.2017 10:01:00

Медитация и буддизм в Одессе

Занятия медитацией

Читать дальше …

24.02.2015 03:02:40

Свободный Дух

Буддийская медитация он-лайн

Читать дальше …

23.08.2012 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

22.08.2012 17:00:00

Приглашаем Вас ...

участвовать в группе в Контакты для читателей Буддаяна.

Читать дальше …

Все расширяющийся круг

Конечно, все разрешилось не так уж окончательно. Люди со своей собственной скоростью проходили через этот процесс и приходили к самым разнообразным заключениям. Однако к 2005 году вернулось ощутимое чувство уверенности.

 

В это время Коллегия наставников с трудом продвигалась в переделке организационных структур, пытаясь справляться с трудностями, описанными в начале предыдущей главы. Может показаться странным, что такие важные изменения делались в самый разгар кризиса. Но они были настолько перегружены работой, что чувствовали, что реорганизацию нужно провести срочно, что это жизненно необходимо. К тому же изменения, которые они предлагали, были связаны с вопросами, витающими в Ордене.

 

На протяжении 2003 года в Ордене шли обсуждения реструктурирования Коллегии наставников. Большинство людей было в целом довольно тем, что предлагалось, и изменения продолжились на следующий год. Изменения главным образом заключались в прояснении того, где сосредотачивается власть и ответственность. Они суммировались в этих словах: «Движение руководит движением, Орден руководит Орденом, а Коллегия – Коллегией».

 

Коллегия наставников больше не собиралась предпринимать попыток присматривать за ДЗБО в целом. Вместо этого в этой роли должны были выступать те, кто напрямую вовлечен в руководство центрами ДЗБО, в частности, Европейская ассамблея глав ДЗБО, проводящаяся два раза в год встреча занимающихся проектами ДЗБО в Европе. С 2006 года они нанимали небольшую группу людей («Команду развития ДЗБО»), которая помогала им в их работе.

 

Коллегия не собиралась и руководить Орденом, который должен был сам отвечать за свою собственную жизнеспособность и гармонию, которому нужно было развивать свои собственные структуры и процедуры принятия решений.

 

Коллегия оставалась ответственной за поддержание духовной целостности Ордена, подтверждая, что те, кто проходят посвящение, действительно обратились к Прибежищу, получили адекватную подготовку в Дхарме и прониклись духом Ордена. Поскольку эта роль была особенно важна, и поскольку многие члены Коллегии были старшими и опытными членами Ордена, они несли особую ответственность за защиту и продвижение видения Сангхаракшиты, того, чему он придавал особенное значение, его озарениям в Дхарме.

 

Были разработаны новые, более гибкие условия работы для публичных наставников и назначены новые публичные наставники. Наконец, в 2005 году, по окончании пятилетнего срока, Субхути решил не выставлять свою кандидатуру на переизбрание в качестве главы Коллегии. Новым главой стал Дхаммарати. Бывший до этого главой Лондонского буддийского центра, он впоследствии работал над обеспечением связей, укрепляя и поддерживая взаимодействие с другими буддийскими сангхами.

 

ДЗБО осталось единым

Несмотря на все трудности, ДЗБО осталось единым. Удивительно, если учесть кризис, что движение продолжало расширяться в этот период. Орден рос быстро как никогда, треть его членов прошла посвящение в течение пяти лет, прошедших с публикации письма Яшомитры. Люди задавались вопросами о прошлом, люди заново оценивали многое, но, в то же время, они тихо продолжали свою практику.

 

Новые центры или группы были основаны в таких местах, как Блекберн, Дил, Ворчестер в Британии, а также в Барселоне, Кракове, Сан-Пауло и других местах за пределами Соединенного Королевства. Существующие центры стабильно развивались. Например, Лондонский буддийский центр предпринял свой крупнейший строительный проект после того, который был запущен в 1979 году. Он отметил свое 30-летие открытием «Пространства дыхания», нового помещения для более «светских» видов деятельности, как, например, обучение техникам осознанности для помощи страдающим от депрессии. «Работа с дыханием» (об этой организации шла речь в главе 5) появилась в 2003 году и продолжает быстро развиваться. «Ясное видение», обладая опытом в производстве образовательных средств по буддизму, планирует создать бесплатные онлайн-курсы по Дхарме для молодых. Кроме того, в 2009 году молодые люди, участвующие в деятельности центров ДЗБО в Соединенном Королевстве, объединились в сеть и стали обсуждать свой опыт практики в ДЗБО.

 

В 90х стартовал новый проект под названием «Поле Будды», который начал вести кафе и обучать медитации на фестивалях в Великобритании. Они также проводят палаточные ретриты, на которых уделяется большое внимание ритуальной стороне и осознанности в сфере экологии, и основали фестиваль «Поле Будды» – ежегодное собрание людей из ДЗБО и многих других экологических, духовных и альтернативных групп. Вдохновленные первоначальным проектом «Поле Будды», который проводится на юго-западе Англии, люди из других регионов стали проводить палаточные ретриты, положив начало «Полю Будды на Востоке» и «Полю Будды на Севере».

 

ДЗБО откликнулось на рост популярности интернета, и, возможно, больше всего это отразилось на том, что прежние «Записи Дхармачакры» стали «Бесплатным буддийским аудио», вебсайтом, где бесплатно предоставляется доступ к сотням лекций Сангхаракшиты и других членов Орденаi. При нынешних темпах миллион лекций будет загружен на сайт за следующие пять лет. На сайте также размещены учебные материалы для новых обучающих курсов для митр, которые были запущены в 2009 годуii. Еще один сайт, «Свободный Дух», обучает медитации и буддизму онлайнiii.

 

В последние годы здоровье Сангхаракшиты улучшилось, и он снова стал более активно заниматься общественной деятельностью. Он побывал во многих центрах Европы, читая лекции и отвечая на вопросы. Он продолжает жить спокойной жизнью в «Мадхьямалоке» в Бирмингеме, постоянно принимая посетителей и отвечая на непрерывный поток писем. В 2009 году «Виздом пабликейшнз» в США опубликовало «Суть учений Сангхаракшиты», 760-страничную антологию того, что он написал за свою жизньiv. То, что одно из крупнейших в мире буддийских издательств выпустило такой большой том его работ, – несомненное признание его важности как человека, передавшего Дхарму Западу.

 

Достоинства ДЗБО

В чем ключ к успеху ДЗБО? Какие особые достоинства позволили ему выжить, достичь зрелости и не утратить единства – даже в трудные времена?

 

1) Ясные и доступные учения по Дхарме

Сангхаракшита всегда был искусным учителем, ясно объяснявшим сущностные воззрения Дхармы и способы применять их в нашей жизни. Его учение охватывает всю буддийскую традицию, выделяя лежащие в ее основе объединяющие принципы. Он использовал западные представления и культуру, но сделал это с большой осторожностью и взвешенностью, оставшись верным духу Дхармы.

 

Он также обучал других тому, как передавать учение. ДЗБО стало широко известно благодаря качественному обучению Дхарме и медитации, доступности Дхармы для новичков и высоким стандартам знания Дхармы у посвященных в Орден (что достигается главным образом посредством обучающих курсов для митр и подготовке к посвящению).

 

2) Сангха и дружба

ДЗБО также добилось успеха благодаря тому, что в нем уделяется большое внимание сангхе и дружбе, подлинности и общению, а также поддержке, которую люди получают в этой ситуации. Многие люди практиковали, жили, работали и проводили ретриты вместе, и это на всю жизнь создало дружеские связи, которые способствуют единству сангхи. В ДЗБО уделяется большое внимание созданию среды – например, общин совместного проживания или предприятий правильного обеспечения средств к существованию, – среды, которая может помочь создать более «интенсивное» взаимодействие между членами сангхи. В Ордене существуют хорошо развитые форумы и каналы для встреч и общения, и это сохраняет его устойчивость. Стремление к открытому общению часто позволяет встретиться лицом к лицу с трудностями и поговорить о них, восстанавливая гармонию.

 

Должное внимание к практике дружбы и старание заботиться о других людях также укореняет духовную жизнь в человеческих отношениях и повседневности и защищает от опасности стать сосредоточенным лишь на себе, человеком «не от мира сего».

 

3) Единство и разнообразие

Движение распространилось от Нью-Йорка до Нагпура, от Йоханнесбурга до Осло, от Мехико до Мельбурна, но подход ДЗБО позволил чрезвычайно разнообразной группе людей из различных классов и культур участвовать в практике буддизма. Хотя они и родились в самых различных условиях жизни, они идут по одному пути Дхармы.

 

Орден вырос, стал более разнообразным и распространился географически. И все же, если два члена Ордена с двух различных концов мира встречаются впервые, у них все же будет основа для общения – доверие, открытость и признание того, что является общим для них. Они будут ощущать себя частью одной общины. Это замечательное свидетельство единства и гармонии Ордена.

 

4) Несение Дхармы в мир

В ДЗБО всегда подчеркивалась важность распространения Дхармы и поиска путей по-новому применять ее сущностные принципы в новое время и в новой ситуации. Какой свет может Дхарма пролить на работу и экономику, семью и отношения, искусства и образование, на социальные и экологические проблемы? Это стремление выйти за пределы, внести и открыть что-то новое обрело большую силу в ДЗБО. Многие участники ДЗБО занимаются трудным делом несения Дхармы в новые культурные условия и исследования того, какую пользу буддизм может принести западному обществу. Они пытаются создать современный буддизм. Часто люди, приходящие в ДЗБО, ощущают, что они не связали бы свою жизнь с традиционным буддизмом, и чувствуют благодарность за то, что ДЗБО дало им Дхарму, более подходящую к сегодняшнему дню.

 

Опасность

В прежние времена все это было новаторским и революционным. Существует опасность того, что теперь, когда ДЗБО (и другие группы Дхармы) уже обосновались на Западе, все это может показаться очевидным и обычным, и мы начнем принимать это как должное. Если в первые годы существования ДЗБО учение зачастую выражалось довольно рьяно, то в будущем (поскольку все становится более устоявшимся) существует опасность того, что учение будет применяться в ослабленной и «разбавленной» форме и потеряет свою жизненность. ДЗБО нужно будет поддерживать дух приключений, быть на переднем фланге открытий. Ему нужно будет по-прежнему обращать взгляд вперед, пытаясь войти в контакт с новыми людьми и применять Дхарму в новых ситуациях.

 

Важно помнить, насколько освобождающее влияние может оказать на человека открытие духовного пути, который обращен к нему, опыт новых измерений осознанности и эмоциональной открытости в медитации или обнаружение общины, в которой его высочайшие ценности находят поддержку, встречаются с уважением и возвращаются сторицей.

 

Сангхадева

В тот ноябрьский день 1997 года, когда была опубликована статья в газете «Гардиан», Сангхадева, преданный и давний член Ордена, позвонил в редакцию газеты и попросил соединить его с журналисткой Маделейн Бантинг. Он сказал ей, что не согласен с 95% написанного в статье, но хочет поблагодарить ее за то, что она ее написала, потому что это поможет ДЗБО встретиться лицом к лицу с проблемами прошлого и более глубоко обдумать его историю.

 

Он считал, что критики во многом были неправы. Но и ДЗБО не было право во всем. Ему нужно развить большую зрелость, пусть даже это будет болезненно. Хотя уверенность постепенно вернулась, теперь эта уверенность была более скромной, более укорененной в личном опыте людей, а не просто в теории.

 

Так какова же мораль истории? Каково это более зрелое понимание духовной жизни? Далее следует попытка суммировать некоторые из тех уроков, которые прошло ДЗБОv. Это личное мнение, а не «официальный перечень». Вероятно, многие западные сангхи могли бы написать подобный список. Излагая эти уроки, я не утверждаю, что люди в ДЗБО, индивидуально или коллективно, обладают совершенной мудростью! Это непрерывный процесс. И все же мой список – действительно сорадование хорошо проделанной работе, с трудом завоеванной зрелости и обретенной «коллективной мудрости».

 

ihttp://freebuddhistaudio.com.

 

iihttp://www.fwbomitracourse.com.

 

iiihttp://www.wildmind.org.

 

iv Ургьен Сангхаракшита (ред. Карен Стаут). Суть учений Сангхаракшиты. – 2009, Бостон, «Виздом пабликейшнз».

 

v Одним из источников вдохновения для «полученных уроков» в этой главе о «духовной зрелости» послужила известная книга Джека Корнфилда «Путь с сердцем», хотя моменты, которым я уделял внимание, и язык отличаются. Корнфилд Дж. Путь с сердцем: классический путеводитель по опасностям и обещаниям духовной жизни. – 2002, Лондон, «Райдер», с. 309-321.

Все расширяющийся круг

        Все расширяющийся круг

        Полученные уроки

        Частные истории

История «Триратны» – взгляд изнутри

История «Триратны».

Новое буддийское движение – взгляд изнутри.

Ваджрагупта.

 

        История «Триратны» – взгляд изнутри

        Об авторе

        Предисловие

 

        Контркультура

        Обитель Будды в Ист-Энде

        Вы получили теорию, теперь ...

        Дхармическая революция в Индии

        Применяя Дхарму на работе

        Трудности с ангелами

        Много культур, одна община

        В сердце сангхи

        Передача руководства

        Встреча с тенью

        Все расширяющийся круг

 

        Эпилог