Новости

08.03.2017 10:01:00

Медитация и буддизм в Одессе

Занятия медитацией

Читать дальше …

24.02.2015 03:02:40

Свободный Дух

Буддийская медитация он-лайн

Читать дальше …

23.08.2012 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

22.08.2012 17:00:00

Приглашаем Вас ...

участвовать в группе в Контакты для читателей Буддаяна.

Читать дальше …

Применяя Дхарму на работе

В начале 70-х годов группа телевизионщиков снимала, как Сангхаракшита идет по Лондонскому Сити в сопровождении журналиста, который расспрашивал его о появлении буддизма на Западе. Когда они проходили мимо Банка Англии и фондовой биржи, Сангхаракшита указал на них и сказал: «Вот против чего мы выступаем».

 

Для того, чтобы Дхарма действительно и в полной мере укоренилась на Западе, необходимо было движение, которое позволяло бы преобразить все аспекты жизни – личные, общественные, культурные, политические и экономические. Сангхаракшита говорил о ДЗБО как о создании «нового общества», в котором будут идеи, практики и институты, которые на самом деле позволят людям жить по-другому. В первой части этой истории рассказывается об истории попыток ДЗБО в «преображении работы». Затем в ней обсуждаются другие аспекты «образа жизни» и того, как люди в ДЗБО исследовали различные способы жить подлинно буддийской жизнью в современном мире.

 

У многих молодых, идеалистически настроенных членов Ордена в 70-х были университетские степени, и они только что начали профессиональную карьеру в образовании, социальной работе или искусстве. Но, по мере того, как ДЗБО росло, многие из них оставили работу, чтобы начать работать на благо движения. Было основано несколько кооперативных предприятий для того, чтобы создать экономическую основу и показать, как буддийские ценности могут проникнуть во все сферы жизни и общества. Названия предприятий были проникнуты духом хиппи, свойственным тем временам: «Радужный ремонт» и «Радужный транспорт» в Кройдоне, ресторан «Радуга» в Норвиче, ресторан «Восход» в Брайтоне, «Еда для друзей» в Лондоне и «Сад для друзей» в Глазго.

 

Желая жить простой жизнью и собирать деньги на буддийскую деятельность, люди оставляли себе очень немного денег. Обычно люди жили в общине, где обеспечивалось питание и основные потребности, можно было провести определенное количество недель в году в ретрите, а на неделю выделялось пять фунтов на «карманные расходы». Зачастую бизнес зависел от одного-двух человек, которые обладали соответствующим опытом или деловой хваткой, и когда эти люди съезжали, бизнес рушился. Цена неудачи была неизбежно высока, однако число проектов понемногу увеличивалось.

 

К концу 70-х жить в общине и работать в центре или кооперативе стало нормой, именно так члены Ордена стали существовать в мире. В 1980 году работающие в кооперативах собрались на трехдневный «бизнес-семинар» в Падмалоке, чтобы обсудить расширение экономической активности в ДЗБО. Они подсчитали, что, чтобы обеспечивать тысячу человек, им нужны предприятия с совокупным оборотом, по крайней мере, в 4,5 миллиона фунтов стерлингов. И они заключили, что именно к этому будет стремиться движение: «Очевидно, при той скорости, с которой мы в данный момент расширяемся, мы вскоре захотим поддерживать, по крайней мере, такое количество человек внутри нашего Нового Общества, не говоря уже об основании новых проектов и извлечении из них выгоды, как в Соединенном Королевстве, так и за границей»i.

 

«Виндхорс»

Поскольку капитал ДЗБО был невелик, те начинания, которые предпринимались, чаще всего были такими, которые не требовали больших инвестиций, но требовали напряженного труда, и это также означало, что прибыль будет невелика. В 1980 году в Лондоне было основано новое предприятие с целью получить более крупные суммы денег для финансирования быстро распространяющегося движения. «Виндхорс трейдинг» поначалу основывалось как торговая точка. В наши дни предприятие известно под названием «Виндхорс эволюшн», его оборот в регионе составляет десять миллионов фунтов стерлингов, и до сих пор это самый крупный и наиболее успешный эксперимент в правильном обеспечении средств к существованию в ДЗБОii.

 

Торговые палатки в Камден-Лок и Ковент-гардене продавали импортные сувениры. Вскоре бизнес расширился оптовой торговлей на выставках и с фургона, который разъезжал по магазинам подаров Великобритании. То, что бизнес строился на импорте, означало, что за товары нужно было платить за три месяца до того, как они прибудут на склад, независимо от того, продадутся ли они. Наличный оборот был предметом постоянной заботы. Многие годы банковский счет «Виндхорс» был убыточным, за исключением несколько месяцев накануне Рождества. Переговоры и разбирательства по превышению кредита и бизнес-кредиты держали людей в вечном напряжении.

 

В 1985 году предприятие переехало в Кембридж, и на помощь Кулананде, который тогда был финансовым директором, приехали Ваджракету и Ручиракету. Ваджракету занялся бизнес-операциями, а роль Ручиракету заключалась в обеспечении духовной поддержки сотрудников, в особенности исследовании того, как они могут превратить работу в духовную практику и средство личного роста и развития. Для небольшого бизнеса в столь неустойчивом положении нанять члена персонала, следящего за духовными нуждами, было смелой инвестицией.

 

На выставке в феврале 1986 года они совершили то, что для них было настоящим прорывом. Покупатель из «WHSmith», одной из крупнейших розничных сетей по продаже книг и канцелярских товаров, подошел к их прилавку и заказал 40 тысяч органайзеров. Это был заказ на тридцать тысяч футов – самый крупный из всех, которые они когда-либо получали. Они были вне себя от счастья, пока не осознали, что у них, на самом деле, недостаточно денег для закупки товара, а банки не выдадут им кредита.

 

Но на нескольких прежних ярмарках их заметил бизнесмен, чей прилавок был неподалеку. Аллан Хилдер был заинтригован и покорен. Чего добиваются эти юные буддисты, пытаясь заниматься бизнесом? Ему понравилось их смелость, и между ними завязалась дружба.

 

Поэтому, когда Ваджракету отчаянно пытался найти деньги на сделку с «WHSmith», именно Аллан дал ему взаймы эти деньги. Сделка состоялась, и «Вайндхорс» получило огромную по их меркам прибыль в 13 тысяч долларов.

 

В 1987 году Кулананда оставил «Виндхорс», чтобы стать руководителем нового буддийского центра в Кемридже, а финансовым директором стал Ваджракету. На следующий год Ваджракету заметил пустующий магазин в центре Кембриджа и, зная, что «Виндхорс» был на тот момент затоварен, встретился с владельцами, объяснил, что его предприятие благотворительно, и спросил, не могут ли они назначить очень низкую арендную плату. Предложение было принято, и первый магазин «Виндхорс», известный под названием «Эволюшн», открылся с большим успехом.

 

Так, почти случайно, начался феноменальный успех «Эволюшн». На протяжении более чем десяти последующих лет во многих центрах ДЗБО были сформированы команды для создания «рождественских магазинчиков», которые торговали под названием «Эволюшн». В начале 90-х Британия все еще восстанавливалась после долгого экономического спада, поэтому можно было рассчитывать на дешевую долговременную аренду. Команда буддистов могла попытаться работать совместно и надеяться на некоторую прибыль, которая распределялась пятьдесят на пятьдесят между «Виндхорс» и местным центром ДЗБО. Зачастую после совместного ведения рождественской торговли команда выражала желание сотрудничать и дальше, и заключался договор постоянной аренды. К концу 90-х в сети «Виндхорс» было 17 магазинов «Эволюшн», главным образом, в Соединенном Королевстве, а также в Дублине (Ирландия), Эссене (Германия) и Валенсии (Испания).

 

Оптовая сторона торговли – через ярмарки и с фургона – была все еще намного масштабнее и также быстро росла. В 1992 году бизнес появился в рейтинге ста самых быстрорастущих компаний Соединенного Королевства: продажи возросли на 37% по сравнению с предыдущим годом. К 1997 году, через еще пять лет быстрого роста, компания «Вайндхорс» наняла еще 190 буддистов, и оборот поднялся еще на 31% и составил 9,9 миллионов фунтов.

 

«Эволюшн»

День в жизни сотрудника магазина «Эволюшн» начинался с собрания группы и установления распорядка на день работы: возможно, разгрузить доставленный товар, проверить и распаковать коробки, разместить в магазине новые товары, проверить выручку, сходить в банк или обслужить покупателей. В каком-то смысле, это были обычные задания, который даются в сотнях других магазинов на тех же улицах и местных торговых центрах.

 

Но были и отличия. На утренней встрече были также отчеты, на которых члены команды рассказывали другим о своих делах, иногда делились тем, что происходит в их жизни внутри и снаружи. Раз в неделю проводилась более длинная встреча «правильного обеспечения средств к существованию»iii, и иногда член штаб-квартиры «Виндхорс» в Кембридже приезжал, чтобы посмотреть, как справляется команда, и предложить помощь и поддержку. На таких встречах было больше времени на то, чтобы поговорить о духовном аспекте работы: о том, как использовать выполняемые задания как средство для развития более ясного общения, использовать более осознанно свои время и энергию, отвечать друг другу с большей добротой и сотрудничеством. Командная работа была тесно связана с этическим аспектом – поскольку команда разделяла общее видение магазина, работа заключалась в воплощении этого видения и поисков способа взаимодействовать в процессе работы более гармонично, в сотрудничестве друг с другом. Так люди лучше узнавали друг друга, и иногда между ними завязывалась крепкая дружба.

 

В оживленный период до и после Рождества группу иногда охватывало волнение. В задней комнате для персонала они неделя за неделей сравнивали по графику нынешние и прошлогодние продажи. Может ли команда сработать еще лучше, чем в прошлом году? Многое зависело от качества их сотрудничества. Увеличение продаж означало увеличение прибыли, которая, как было известно всем, пойдет на финансирование буддийских проектов, в том числе, и их местного центра ДЗБО. В дни наплыва покупателей это было забавно: у прилавков они обслуживали растущую очередь, в руках у которой были африканские резные фигурки животных, зеркала для ванных, украшенные кусочками мозаики, ароматизированные свечи, колокольчики «музыка ветра», сделанные в Бали, индийские вышитые наволочки. А в задней комнате группа добровольцев из местного буддийского центра поспешно разрывала упаковку на больших коробках, распаковывая содержимое и приклеивая ценники, чтобы полки не оставались пустыми.

 

i Информационный бюллетень ДЗБО, №46 (лето 1980 года), с. 27.

 

ii Дальнейшую информацию об этом предприятии см. в книге: Падмасури. Преображение работы. – Бирмингем, «Виндхорс пабликейшнз», 2002.

 

iii В данном контексте «правильное обеспечение средств к существованию» означает, что вы используете свою работу и рабочую среду как средство духовного преображения, а также развития нравственных и возвышенных состояний ума на протяжении рабочего дня.

Применяя Дхарму на работе

        Применяя Дхарму на работе

        История Виндхорса

        «Работа с дыханием»

История «Триратны» – взгляд изнутри

История «Триратны».

Новое буддийское движение – взгляд изнутри.

Ваджрагупта.

 

        История «Триратны» – взгляд изнутри

        Об авторе

        Предисловие

 

        Контркультура

        Обитель Будды в Ист-Энде

        Вы получили теорию, теперь ...

        Дхармическая революция в Индии

        Применяя Дхарму на работе

        Трудности с ангелами

        Много культур, одна община

        В сердце сангхи

        Передача руководства

        Встреча с тенью

        Все расширяющийся круг

 

        Эпилог