Новости

11.04.2024 00:14:47

Бесплатное введение в медитацию онлайн

Онлайн занятия медитацией. Бесплатные введения онлайн

Читать дальше …

19.03.2024 14:39:20

Видеокурсы

Видеокурсы охватывают следующие темы:

Читать дальше …

09.01.2018 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

Сан-Франциско

В 1990 году Лиза Куллен, американка, которой было двадцать с небольшим, путешествовала по Азии. Она почувствовала, что ее все больше тянет к буддистам, которых она видела во время своей поездки. Как она позже описывала это, «пока я сидела, глядя на благородных золотых Будд Таиланда, во мне возникла вера… Я путешествовала по Азии много месяцев, и, где бы я ни встречала буддистов, в одеяниях или с кеша вокруг шеи, я понимала, что я хочу выглядеть также, как они. Или, скорее, мне хотелось в каком-то смысле быть такой же, как они…»i

 

Она посетила ретрит, который проводил тибетский монах в Катманду. Его английский был плох, с сильным акцентом, и ей было трудно понять его. Затем она встретилась с западным человеком, проводившим вводное занятие. Его звали Амогхачитта, и он был из ДЗБО. Он объяснял Колесо жизни понятными и доступными словами. Она научилась медитировать и стала вегетарианкой.

 

Однако, вернувшись домой в Сан-Франциско, она поняла, что ей трудно поддерживать хрупкую непрерывность духовной практики. Лишь позже Лиза узнала, что занятия ДЗБО проводятся и в ее регионе. Посетив ретрит под руководством Карунадеви, она постепенно вовлеклась в деятельность ДЗБО. Первый центр открылся в помещении магазина в районе Сансет. Затем, в 1993 году, Парамананда и Парамабодхи прибыли из Соединенного Королевства, и на следующий год был основан новый центр в Мисшн-Дистрикт, культурно разнообразном районе города. Два других члена Ордена жили на втором этаже, а Лиза с подругой поселились на третьем.

 

Парамананда и Парамабодхи приехали в США по религиозной визе, и, поскольку центр был мал и финансы плачевны, они жили на шестьдесят долларов в неделю, и у них не было медицинской страховки. Их стиль был «сверх-непроизвольным», то есть они избегали управления, насколько это было возможно. Лиза почувствовала сильную связь с Параманандой, и в 1994 году попросила о посвящении в ЗБО. Процесс подготовки к посвящению в США находился еще в самом начале развития. Первый ретрит проводился у кого-то на дому в Сиэтле, а после этого ей потребовалось отправиться в ретритный центр «Арьялока», который был расположен в трех тысячах миль, на восточном побережье.

 

Затем она прочитала комментарий на «Сутру Золотого Света», написанный Сангхаракшитой. В нем он излагал взгляды об относительной пригодности мужчин и женщин к духовной жизни, взгляды, которые впоследствии были распространены Субхути в его книге «Женщины, мужчины и ангелы»ii. Это ударило по ней, как она описывала, с силой несущегося поезда. Пару лет она сражалась с тем, что казалось ей глубоко негативными взглядами на женщин. Как может буддийский учитель придерживаться таких взглядов? Как члены Ордена могут мириться с этим?

 

Со временем она решила уйти из Ордена и забрать просьбу о посвящении. Но это был болезненный уход. Как она писала в дневнике в то время, «вчера я забрала просьбу о посвящении. Теперь я ощущаю, как будто меня, скажем, поймали в капкан, и мне пришлось отгрызть себе ногу, чтобы освободиться. Моя нога, которой теперь нет, – это те люди, которые стали частью меня и с которыми я обрела чрезвычайно близкую связь»iii.

 

Она попыталась посетить другие буддийские группы, но поняла, что, куда бы она ни пришла, там было и хорошее, и плохое, с чем она может согласиться и не согласиться: «Я могла бы стать последовательницей виккианства или суфизма и забыть обо всем, но я буддистка. Буддистка, которой не хотелось начинать все сначала, и после долгого и трудного обдумывания ситуации, я не увидела причин для этого. На самом деле, я увидела одну большую причину не делать этого. Практика западного буддизма – это единственный способ быть счастливой, который я обнаружила, единственный способ почувствовать, что мои поступки имеют смысл, вносят крошечную искорку света в зараженный мир»iv.

 

Хотя она все еще испытывала сильный протест против взглядов на женщин, она также видела, что они не подвергаются дискриминации в ДЗБО. Даже напротив, это было хорошее место для практики. Она вернулась, снова подала просьбу о посвящении и получила его в Тоскане в 2001 году под именем Суварнапрабха.

 

К этому времени женщина, с которой она переехала в центр, уже получила посвящение. Вивека, американка китайского происхождения, должна была стать главой центра после того, как Парамананда и Парамабодхи вернутся в Соединенное Королевство. Вивека в прошлом работала консультантом для общественных организаций и могла применить эти навыки в сангхе, а также вести социально-ориентированную работу по тому, чтобы сделать медитацию и Дхарму доступными для людей с другим цветом кожи. Суварнапрабха присоединилась к этой деятельности в качестве директора центра, проводя многие занятия и организуя программу культурных мероприятий.

 

Сейчас центр в Сан-Франциско – один из двух крупнейших центров ДЗБО в США. (Другой крупный центр – «Арьялока» на восточном побережье. Есть несколько не столь крупных центров по всей стране, особенно на восточном побережье, а также в Канаде). В центре Сан-Франциско уделяется особенно пристальное внимание коллективной практике медитации. Пять раз в неделю люди собираются по утрам в центре, чтобы медитировать перед уходом на работу. Каждый январь обычная программа занятий откладывается ради месячного «ретрита сезона дождей». Некоторые люди участвуют во всей программе, другие присоединяются к ней, когда есть возможность.

 

Жизнь в Америке полна дел: экономическая обеспеченность, пенсии и медицинская страховка очень заботят людей. Люди работают тяжело и подолгу каждый день. Там гораздо сложнее выделить время для ретрита, чем в Великобритании, или найти место для буддийской практики, так что в ознакомлении людей с Дхармой это нужно принимать в расчет. Это также заставляет Суварнабхадру с благодарностью относиться к своей работе в центре Сан-Франциско, поскольку она может взять отпуск на время ретрита, а ее работа тесно связана с ее практикой буддизма.

 

Венесуэла

Антонио Перез вырос в отдаленной венесуэльской деревне, и все же, по причинам, которые он не может объяснить, его привлек буддизм. Он всегда ощущал странное чувство, что его бросили в незнакомый мир, и ему нужно найти дорогу назад. По телевизору показывали программы, которые захватывали его: там показывали тибетских монахов, поющих магические мантры, или дзэнских монахов, медитирующих в снегу. Подростком он нашел книгу о дзэне и воинских искусствах на автобусной остановке, взял ее домой и научился по ней медитировать.

 

Он отправился в университет Каракаса и, когда ему выдался шанс закончить получение степени в университете Манчестера, воспользовался этой возможностью. Он приехал в Англию в октябре 1978 года. Он вспоминает, каким странно холодным показалось ему солнце и каким низким – небо. Антонио продолжил обучение, но на самом деле он искал тех, кто может наставить его в духовной жизни. Он прочитал множество книг по духовному и личностному росту, и особое впечатление произвел на него Эрих Фромм.

 

Однажды он зашел в телевизионный зал университета и увидел там молодого турка, который смотрел передачу по альтернативной медицине. Турок спросил, не переключить ли каналы, подозревая, что передача ему не понравится. Но Антонио сказал, что ему интересно, они разговорились, и его новый друг рассказал ему о буддийском центре Манчестера.

 

В 1980 году он начал посещать занятия в центре, где большую часть учений давали Ратнагуна и Суваджра. Позже он встретился с Сангхаракшитой. На каком-то уровне, эта встреча была вполне обыденной и повседневной, но на другом уровне он почувствовал, что встретил своего учителя. Когда срок его обучения закончился, он понял, что хочет остаться в Англии и больше участвовать в деятельности ДЗБО.

 

Он осел в буддийском центре Кройдона и работал в ресторане «Хокниз». Там жила группа идеалистически настроенных молодых людей, живущих очень целеустремленной жизнью, практически как в монастыре. Это было трудно, но он держался и попросил о посвящении. Он написал Сангхаракшите, рассказав, что нашел целенаправленное, преданное обучение, которое искал, и теперь хотел как можно лучше использовать этот шанс для того, чтобы подготовиться и однажды вернуться в Венесуэлу. Сангхаракшита ответил на его письмо и поощрил его в его стремлении.

 

В 1984 году он прошел посвящение, получив имя Манджунатха. Несколько лет спустя Манджунатха стал местным помощником в посвящении для митр и сыграл ключевую роль в «Кройдонской революции» – задавшись вопросами о нездоровых процессах, которые там происходили, бросив вызов этой ситуации и оказав помощь во внесении в нее измененийv.

 

Несколько лет спустя он встретился с Сангхаракшитой, и тот спросил его: «Ты не забыл о Латинской Америке?» В следующем, 1992 году, он вылетел назад в Венесуэлу на месяц, чтобы повидать семью и понять, каково будет передавать Дхарму там.

 

К счастью, ему помогала поддержка Ваджранатхи, члена Ордена из Англии, с которым его связала крепкая дружба. Они прошли посвящение на одном и том же ретрите, однажды заговорили о несении Дхармы в Венесуэле, и теперь Ваджранатха сопровождал его в поездке.

 

Во время месяца, проведенного там, Манджунатха принял решение остаться, как и Ваджранатха, но он сначала отправился пожить в Валенсию, где у ДЗБО был первый центр в стране, где говорили на испанском, и он мог подготовиться к переезду, в течение шести месяцев усиленно изучая испанский. Вернувшись в Венесуэлу с некоторым трепетом, но и с устремленностью развить там деятельность, они с Манджунатхой решили начать с Мериды, а не с огромной столицы Каракас. Мерида – четвертый по величине из пяти крупных городов Венесуэлы, где располагается Андский университет, а население составляет около трети миллиона. Он расположен на высокогорном речном плато, и позади него находится пик Боливар, высочайшая вершина страны.

 

Они сняли квартиру в центре города и начали проводить занятия. Манджунатха беспокоился, что никто не придет, но занятия для новичков посещали от десяти до тридцати человек. В первое время большую часть занятий проводил Ваджранатха: у него было больше опыта в публичных выступлениях, в то время как Манджунатхе еще предстояло обрести самостоятельность.

 

Ваджранатха провел в Венесуэле восемь лет: помогал основывать буддийский центр в Мериде и связанную с ним мужскую общину, купить дом, в котором они расположились. Впоследствии он уехал и передал бразды правления Манджунатхе.

 

Для Манджунатхи очень важна возможность приезжать в Соединенное Королевство раз в год или два года, чтобы снова почувствовать связь с ДЗБО и Орденом. Он говорит, что «забывает», что значит быть членом Ордена, и ему нужно снова настраиваться на этот лад. Он встречается с несколькими членами Ордена и ощущает, что связан с целым Орденом и тем, что он из себя представляет.

 

Другие члены буддийского центра Мериды приезжали в Соединенное Королевство, чтобы пройти посвящение, и в данный момент два человека проходят обучение и одновременно работают в «Вайндхорс Эволюшн». Манджунатха надеется, что однажды, поняв, что достаточно обучались, они вернутся, чтобы Дхарма еще более укреплялась на их родной земле.

 

i Суварнапрабха. Разрывая покров тьмы: что значит быть женщиной в ДЗБО. – 2008 (первоначально середина 90-х), с. 3, на http://2golden.blogspot.com/search?q=inquiries+into+being+female.

 

ii См. гл. 6, в которой обсуждается этот вопрос.

 

iii Суварнапрабха, 2008, с. 4.

 

iv Суварнапрабха, 2008, с. 14.

 

v См. гл. 3.

Много культур, одна община

        Много культур, одна община

        Сан-Франциско

        Китай

История «Триратны» – взгляд изнутри

История «Триратны».

Новое буддийское движение – взгляд изнутри.

Ваджрагупта.

 

        История «Триратны» – взгляд изнутри

        Об авторе

        Предисловие

 

        Контркультура

        Обитель Будды в Ист-Энде

        Вы получили теорию, теперь ...

        Дхармическая революция в Индии

        Применяя Дхарму на работе

        Трудности с ангелами

        Много культур, одна община

        В сердце сангхи

        Передача руководства

        Встреча с тенью

        Все расширяющийся круг

 

        Эпилог