Как зарождается Бодхичитта
Раздумья о недостатках обусловленного существования
Раздумья о страдании живых существ
«Как я могу думать только о том, чтобы выбраться отсюда? Разве я имею право стремиться достичь Нирваны для себя одного, которая удовлетворит мои чаяния, но не поможет им? »
Тогда человек переживает некий конфликт, - если его природа допускает такого рода конфликты. С одной стороны, человек хочет уйти от мира, с другой - остаться. Обе тенденции - к уходу из мира и к вовлеченности - присутствуют одновременно. Выбрать одну из них просто: легко перейти к духовному индивидуализму или остаться вовлеченным в мирское. Множество людей действительно избирают простое решение, одни выбирают уход, другие остаются. Одни выбирают духовный индивидуализм, личный духовный опыт. Другие остаются в миру, но в обыденном смысле, без какого-либо духовного устремления.
Воспоминания о Будде
Когда человек прорывается наверх, он переживает опыт одновременного ухода и вовлеченности, вне бытия и внутри в одно и то же время. Теперь мудрость и сострадание стали недвойственными (можете назвать это одним, но это не арифметическая единица). Когда взрыв произошел, когда впервые человек одновременно отвлечен и вовлечен и переживает мудрость и сострадание не одну за другим, но как одно целое, можно говорить, что бодхичитта зародилась.
Четыре великих обета
(Из лекции №11: «Зарождение бодхичитты», 1966)
Мудрость
Три характеристики существования
Бодхичитта
Как зарождается Бодхичитта
Просветление, вечность и время
Нирвана как цель
Просветление
Буддизм: основы пути (Сангхаракшита)
Предисловие
Вступление - подход к Буддизму
1. Будда
2. Дхарма
3. Сангха
Введение - последовательный и непоследовательный пути
1. Мораль
2. Медитация
3. Мудрость