Новости

13.03.2024 12:14:47

Бесплатное введение в медитацию онлайн

Онлайн занятия медитацией. Бесплатные введения онлайн

Читать дальше …

07.03.2024 13:23:01

Введение в медитацию в Москве

Изменились даты!

Занятия по медитации в центре «Открытый Мир», г. Москва

Читать дальше …

23.02.2024 14:39:20

Видеокурсы

Видеокурсы охватывают следующие темы:

Читать дальше …

09.01.2018 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

Индийский тантрический буддизм

Так вот, многие из этих ритуалов были заимствованы тантрой, индийской тантрой, индийским тантрическим буддизмом. Однако в тантре они проявились не в грубой магической форме, но скорее в своём символическом значении. Буддизм наполнил ритуалы духовным содержанием, и в числе прочего различные ритуалы стали ассоциироваться с семействами будд. В зависимости от сходных духовных качеств, разновидности будд, бодхисаттв и.д. разделяются на отдельные группы, известные как семейства будд. Так, например, есть семейство Ваджры, есть семейство Ратна, семейство Лотоса, и, как выясняется, некоторые из ритуалов по своей специфике ассоциируется с тем или иным семейством будд. Далее мы обнаруживаем, что каждый ритуал, или, по крайней мере, каждый значительный ритуал, начинает символизировать или воплощать определённую разновидность активности, причём не мирской активности, но той её категории, которую можно исключительно определить как духовную, и даже трансцендентальную активность, активность просветлённого сознания, активность достояния будды. Ибо, как это явствует из тантры, понятие, или скорее даже опыт переживания просветления ни в коей мере не представляет собой нечто пассивное, статичное или инертное, нечто, во что вы просто погружаетесь, а оно принимает вас. В тантре концепция просветления понимается как нечто сущностно активное, почти вибрирующее, излучающееся во все стороны, как нечто активное по всем направлениям, можно даже сказать как нечто динамичное, нечто выражающее себя в самых разных способах, в различных формах активности.

Тантрический ритуал уничтожения

Итак, мы видим, что в тантре, в индийском тантрическом буддизме ритуал уничтожения символизирует активность просветлённого ума или функцию уничтожения неведения. Так что в контексте тантрической практики ритуал на уничтожение становится активностью, направленной на уничтожение неведения. А уничтожение неведения - одна из главных функций просветлённого ума.

Тантрический ритуал приворота

И далее, ритуал приворота символизирует активность или функцию обворожения сердец всех живых существ. Если посмотреть на вещи с этой точки зрения, то просветление, состояние будды, "единый ум" - это не просто истина, не просто реальность, не просто наивысшее благо, но это также нечто в высшей степени привлекательное, нечто желаемое для всех, знают они об этом или нет. Так что Просветлённый ум имеет на всех живых существ такое воздействие, которое можно сравнить с непревзойдёнными чарами. Мы наблюдаем, как этот аспект просветлённого ума или апект реальности, нашел благодатную почву и получил особое развитие в некоторых формах индуизма, а также в суфизме, неоплатонизме, в концепциях абсолюта как красоты, или абсолютной красоты, чистой красоты, красоты, привлекающей к себе всё и вся. Так что когда вас привлекает нечто прекрасное, будь то природа или произведение искусства, вас в действительности влечёт к себе единая трансцендентная красота, отражением которой и являются все эти частные формы прекрасного. Итак, нечто в подобном роде и представляет собой ритуал приворота в тантризме. Так сказать ритуал наложения чар, возвышенный до уровня состояния будды, состояния просветлённого ума, ритуал, символизирующий притягательную силу просветлённого ума.

Тантрический ритуал на процветание

Итак, ритуал богатства или процветания. В тантре он символизирует ещё один вид активности, ещё одну функцию просветлённого ума, его способность к развитию, к созреванию, к достижению духовного совершенства. Он способствует тому, чтобы каждый не просветлённый ум развивал свой особый набор просветлённых качеств.

 

Итак, мы достаточно сказали о ритуалах и их возвышенных аспектах, нашедших проявление в контексте тантры и в контексте просветлённого ума. Однако здесь следует упомянуть ещё об одном соответствии. В тантре, в тантрическом буддизме древние магические ритуалы не только ассоциируются с разными семействами будд, не только рассматриваются, как символы различных функций, различных видов активности просветлённого ума, но и соответствуют определённым цветам. То есть ритуалы также ассоциируются в тантре с определёнными цветами, выражающими их характер, ту или иную тональность, настрой определённого вида трансцендентальной активности. Например, ритуал на уничтожение, как на мирском, так и на духовном уровне ассоциируется с чёрным цветом. Его иногда так и называют - чёрным ритуалом. Ритуал наложения чар ассоциируется с красным, это красный ритуал. Ритуал на богатство считается жёлтым, это называют желтым ритуалом. Ритуал умиротворения - белого цвета, это белый ритуал. Символика цветов, собственно, и есть основной предмет нашего сегодняшнего обсуждения, хотя мы также рассмотрим и символику звука, мантры, мантрического звука.

 

Однако, приступая к теме символики цветов, к обсуждению символики цвета, нам следует воздержаться от слишком буквальной интерпретации слова "символика". То есть речь идёт вовсе не о том, чтобы стараться приписать каждому цвету некое неизменное и исключительное значение. Здесь скорее имеется в виду попытка вообразить, почувствовать, ощутить на уровне переживания, то, какими эмоциональными и духовными характеристиками могут обладать цвета в контексте тантры, что мы, собственно, и собираемся сейчас проделать. То есть мы рассмотрим каждый из основных цветов с точки зрения тантры, в особом свете тантрической традиции. Мы можем обнаружить, что тантрическая символика цветов не всегда совпадает с символикой цветов в западной традиции или даже с символикой цветов в других областях востока, в особенности дальнего востока.