Стать другом
Сангха Буддийской Общины Триратна открыта для всех, кто хочет практиковать буддизм в этом сообществе. Большинство людей знакомятся с Буддийской Общины Триратна через классы медитации в . Каждый, кто вступает в контакт с Буддийской Общины Триратна, считается «другом». Однако те, кто хочет подтвердить серьезные отношения с Буддийской Общины Триратна и развивать дружеские связи с членами Общины, может попросить о том, чтобы стать «митрой».Сангха митр
«Митра» - санскритское слово, означающее «друг». В данном контексте митра – это тот, кто активно участвует в деятельности Буддийской Общины Триратна и намеревается продолжать практику Дхармы в этом сообществе.
Стать митрой означает принять более широкие и глубокие обязательства и укрепить связь с Общиной. Насколько это возможно, члены Общины пытаются создать возможности для удовлетворения духовных потребностей митр. Есть специальные виды деятельности для митр, включающие ретриты и группы обучения по трехлетнему курсу, которые дают знания о ключевых аспектах буддийского Учения и подхода к ним Сангхаракшиты.
Как стать Митрой на PDF.
Люди могут попросить стать митрой, если они сами:
- считают себя буддистами,
- хотят жить в соответствии с пятью наставлениями,
- верят, что Буддийская Община Триратна - подходящее духовное сообщество для них.
Процесс основан на самостоятельном выборе и открыт всем. Единственное условие – это участие в деятельности Буддийской Общины Триратна в течение по крайней мере шести месяцев и, следовательно, достаточное представление о движении, которое они выбрали.
Когда просьба о вступлении человека в митры принимается, он или она принимает участие в простой церемонии. Этот ритуал подтверждается всеми членами Общины. Теперь, в каком бы центре Буддийской Общины Триратна не оказался человек, везде он будет признаваться в качестве митры, и соответствующие виды деятельности будут для него открыты.
Буддийская Община Триратна - это главным образом сообщество людей, которые совместно практикуют Дхарму, поддерживают друг друга всеми возможными способами и сотрудничают для создания условий, способствующих их общему духовному росту.
Члены Ордена
Буддийский Орден Триратна - это духовное сообщество мужчин и женщин, которые дали обещание следовать буддийскому пути Просветления. Члены Ордена сделали это обязательство, традиционно известное как принятие Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе, центральным в своей жизни. В частности, они выбрали Буддийский Орден Триратна в качестве среды, в которой они пытаются жить более глубокой жизнью, насыщенной мудростью и состраданием.
Цель Буддийского Ордена Триратна - стать свободным объединением личностей, работающих в общих интересах. В ее основе - принцип, утверждающий, что духовное сообщество может существовать только на основе свободной воли и взаимного уважения и ни в коем случае не принуждения. Поэтому в Общине нет правил, и все решения принимаются членами Ордена на основе взаимного согласия.
Каждый член Ордена принимает обязательство практиковать традиционно установленные десять этических предписаний. Они указывают на основные принципы, применяемые ко всем действиям тела, речи и ума. Мужчины и женщины следуют одним и тем же предписаниям и практикуют на равной основе.
Буддийский Орден Триратна - радикальная альтернатива большинству форм буддизма в Азии, где практикующие – либо монахи, либо миряне. Орден открыта для каждого мужчины и каждой женщины, которые действительно искренне преданы буддийскому пути. Члены Ордена всей душой пытаются вести буддийскую жизнь, рассматривая в перспективе Дхармы все аспекты своей деятельности. Они не являются монахами и монахинями. Значимость имеет не образ жизни, который ведут члены Ордена, но духовные обязательства, которые они принимают: обязательства первичны, образ жизни вторичен.
Что происходит в Буддийском Ордене Триратна?
Члены Ордена серьезно воспринимают задачу углубления духовной дружбы, поэтому они пользуются любой возможностью проводить время вместе и создавать поддерживающие дружеские отношения. Члены Ордена собираются вместе каждую неделю в маленьких группах по месту жительства, называемых «собраниями». Это духовные мастерские, где люди делятся достигнутым пониманием и трудностями и пытаются помочь друг другу в практике Дхармы. В первые выходные каждого месяца члены Ордена в каждом регионе собираются для коллективной практики Дхармы, а каждые два года проводится трехнедельный съезд всех членов Ордена со всех концов света.
Некоторые члены Ордена живут совместно, другие даже работают вместе. Большинство членов Ордена имеют обычную работу и выражают свои ценности в различных профессиях и видах деятельности. Некоторые работают на полную ставку в буддийских предприятиях «правильного обеспечения жизни» или сотрудничают в местных центрах Буддийской Общтны Триратна. Как бы то ни было, они пытаются вести духовную жизнь и сотрудничать различными способами, с помощью которых Общины создает то, что он может предложить остальному миру. Все эти структуры имеют своей целью способствовать общению и создавать основу доброты и ясности для деятельности Ордена.
Буддийский Орден Триратна включает около 1600 членов в 25 странах мира.
Вступление в Орден
Посвящение – это пожизненное обязательство и очень важный шаг, поэтому обычно подготовка к посвящению занимает несколько лет. Любой может попросить о посвящении и затем принимать участие в структурах и ретритах, которые составляют подготовку к посвящению. Членами Ордена, имеющими опыт подготовки к посвящению, проводится большое число ретритов по всему миру.
Когда старшие члены Ордена, ответственные за посвящения, и члены Ордена в местном центре Буддийской Общины Триратна знакомятся с человеком, который попросил о посвящении, они обсуждают его готовность к посвящению. Еще никому не отказали в посвящении, но людям требуются различные промежутки времени, чтобы приготовиться к нему. Посвящение – это обязательство, которое требует ясного представления о самом себе, равно как и значительного опыта на буддийском пути в Буддийской Общины Триратна и эффективного взаимодействия и дружеских отношений с членами Ордена. Посвящения совершаются старшими членами Ордена, известными как Наставники, обычно во время специального ретрита.
Дополнительные книги по буддизму и буддийской практике можно приобрести в издательстве «Windhorse».
Правильное обеспечение жизни
Правильный образ жизни – часть Благородного Восьмеричного пути Будды. Будда советовал своим ученикам вести свою жизнь так, чтобы не причинять вреда другим живым существам и придерживаться положительного идеала с точки зрения этики. Однако на Востоке, где наиболее серьезные практики буддизма были монахами, этому уделялось мало внимания.
Если учесть, что в жизни почти каждого человека присутствует экономическое измерение, работа и карьера являются неотъемлемой частью жизни буддийского практика. Многие люди проводят большинство времени на работе, поэтому важно оценить, как работа влияет на их ум и сердце. Как может работа стать наполненной смыслом? Как она может быть не помехой в духовной практике, а местом для углубления осознанности и доброты?
Сангхаракшита также считает необходимым, чтобы Сангха не зависела от поддержки внешних спонсоров, которые могут оказывать влияние на ее ценности и приоритеты. Поэтому он советовал тем ученикам, которые свободны в выборе, развивать совместную деятельность в партнерских объединениях, артелях и предприятиях. Они стали первопроходцами в разработке новых способов организации труда, основанных на щедрости, сотрудничестве, честности и этической коммерческой деятельности.
Pабота в одной из таких команд – мощная духовная практика. Она позволяет увеличить индивидуальные усилия и оставляет достаточно времени для ретритов. Она также приводит к необходимости сотрудничества, принятию ответственности за свою жизнь и смягчению собственных ограничений.
Некоторые из таких предприятий «правильного обеспечения жизни» стали успешными и самостоятельными в финансовом смысле и создали фонды поддержки учений Дхармы и других альтруистических начинаний.
Общины совместного проживания
На протяжении 40 лет многие практикующие в Буддийской Общины Триратна выбрали совместное проживание в духовных сообществах. Буддисты, принимающие участие в деятельности наших центров по всему миру, создали большое число различных видов общин совместного проживания. Их целью стала простая жизнь, развитие дружеских отношений с единомышленниками, поддержка и вдохновение друг друга в попытках практиковать Дхарму.
Эти буддийские сообщества совершенно разные – от нескольких друзей, неформально проживающих в одном доме или квартире, до больших групп интенсивно практикующих с строго установленными периодами медитации, обучения, ритуалов и встреч сообщества. Жизнь в общине сама по себе является практикой: человек учится делиться, терпеливо относиться к привычкам других, преодолевать разногласия в открытом общении. Это помогает людям развить любящую доброту, ослабить границы между собой и другими и постепенно прийти к пониманию взаимозависимой природы жизни.
Есть также и дополнительная польза, поскольку жизнь в общине обычно дешевле, люди могут жить более экономно, совместно оплачивать счета и уменьшая потребности. Например, потребуется всего один холодильник или стиральная машина и т. д. для совместного использования несколькими людьми.
Буддийские сообщества чаще состоят из одиноких людей, чем из имеющих семью. Многие находятся в близких отношениях, но предпочитают жить с друзьями. На раннем этапе Буддийской Общины Триратна сообщества были иногда смешанными, иногда однополыми; время показало, что деление по половому признаку создает более устойчивые сообщества и лучшие условия для практики Дхармы. Тем не менее, в настоящее время опять совершаются попытки по организации различных смешанных и семейных общин.
Буддийская Община Триратна
Буддийская Община Триратна
Возвращение к основам
Принципы
Структура
Стать другом
История
Возрождение в Индии
Ссылки