Новости

08.03.2017 10:01:00

Медитация и буддизм в Одессе

Занятия медитацией

Читать дальше …

24.02.2015 03:02:40

Свободный Дух

Буддийская медитация он-лайн

Читать дальше …

23.08.2012 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

22.08.2012 17:00:00

Приглашаем Вас ...

участвовать в группе в Контакты для читателей Буддаяна.

Читать дальше …

История

Организация Буддийская Община Триратна была основана в 1967 году Сангхаракшитой, англичанином, который провел двадцать лет на Востоке, 16 из которых в качестве буддийского монаха. Вернувшись в Британию в середине шестидесятых, он увидел необходимость в создании нового буддийского движения. Он намеревался создать движение, верное традиционным буддийским ценностям, но приспособленное к условиям современного мира.

 

Он не захотел просто перенести на западную почву одну из азиатских школ: Сангхаракшита считал, что будет ошибочным прививать форму буддизма, уже существующую в Азии, в очень отличных от нее условиях, в которых он оказался в Лондоне конца 60-х. Он был также озабочен тем, чтобы в процессе адаптации не потерять дух учения; он не хотел разбавлять буддизм для того, чтобы удовлетворить современные вкусы. Вместо этого он попытался создать новое движение, опираясь на те базовые учения, которые лежат в основе всех буддийских школ, и применить эти принципы в условиях современного Запада.


Сангхаракшита начал свои занятия в цокольном этаже магазина в Лондоне и поначалу сам проводил все занятия, читал все лекции, вел все курсы и ретриты. Однако вскоре появилось много людей, которым понравился его подход, и некоторые из них захотели получить посвящение. Еще до появления Буддийская Община Триратна открылись центры, где члены Западной Буддийской Общины обучались медитации и буддизму. Получив опыт создания более интенсивных и благоприятных условий для практики во время ретритов, некоторые практикующие начали жить общинами. Первые сообщества Буддийской Общины Триратна с общим проживанием возникли именно в результате такого опыта. Став более преданными буддийской практике, некоторые люди нашли способ совместно работать в предприятиях «правильного обеспечения жизни», создавая фонды для обучения Дхарме.

 

Буддийская Община Триратна быстро развивалось на протяжении 70-х и 80-х и стало одним из ведущих буддийских движений Запада. Сегодня существует более 90 городских центров Буддийской Общины Триратна и ретритных центров в сельской местности, расположенных на территории 25 стран. Движение Буддийской Общины Триратна является одним из основных буддийских течений в Соединенном Королевстве, Индии и Австралии и быстро развивается в Западной Европе и США. Сердцем Буддийской Общины Триратна является Орден: сегодня это духовное сообщество состоит из более чем 1600 мужчин и женщин по всему миру, которые посвятили свою жизнь буддийскому пути.

 

Чтобы узнать больше об этом, смотрите «Образ Буддийской Общины Триратна в британском буддизме» автора Вишвапани в Western Buddhist Review и «Буддийская Община Триратна - Община в эволюции» автора Нагабодхи в Madhyamavani.

Критика

«Досье Буддийской Общины Триратна» - это анонимный документ, опубликованный в Интернете и распространяемый по почте. Он длинный и подробный, его обвинения в адрес Буддийской Общины Триратна многочисленны. Существует детальный ответ на эти обвинения: статья «Досье Буддийской Общины Триратна: Ответ». Здесь кратко характеризуются основные пункты этого ответа.

 

Несмотря на попытки произвести впечатление проведения скрупулезной, тщательной работы, «Досье Буддийской Общины Триратна» на самом деле довольно плохо аргументировано. Большинство его доказательств голословны и основаны на слухах и искажении действительности, в то время как цель документа, по-видимому, заключается в том, чтобы опорочить доброе имя и деятельность Сангхаракшиты и Буддийской Общины Триратна.

 

В документе говорится, что Сангхаракшита – «ненастоящий» буддист, который сфабриковал свою биографию. Однако биография Сангхаракшиты подтверждается многими документами, и обращение к печатным источникам показывает, что его рассказ о ней точен.

 

В изложении в «Досье Буддийской Общины Триратна» учений Сангхаракшиты опущены их самые важные составляющие - вероятно, потому, что его авторы не смогли найти основы для их критики. Документ основан главным образом на искажении цитат, неверной интерпретации информации и употреблении слов вне контекста.

 

В документе утверждается, что Сангхаракшита был виновен в неправильном сексуальном поведении в Индии и в буддийской вихаре в Хэмпстеде в 50-х и начале 60-х. Сангхаракшита отвергает эти обвинения. Так называемые свидетельства, приводимые в этих заявлениях, – это всего лишь старые слухи, большинство из которых анонимно, а некоторые из них были впоследствии опровергнуты.

 

После основания Буддийского Ордена Триратна (в котором обет безбрачия необязателен) у Сангхаракшиты, действительно, были сексуальные связи с несколькими ее членами. Эти поступки, о которых он заявлял довольно открыто, стали источником немалой критики на протяжении многих лет, и некоторые пункты этой критики воспроизводятся в «Досье». Эти случаи подробно обсуждались в Ордене, и этические суждения и мнения по этому вопросу выходят за рамки этого документа: делать выводы – личное дело каждого. Однако мы считаем, что важно рассматривать сексуальное поведение Сангхаракшиты и эксперименты с образом жизни Буддийской Общины Триратна в связи с их позицией и доктриной и в историческом контексте, иначе это приведет к серьезным недоразумениям.

 

К середине 80-х растущий опыт Буддийская Община Триратна показал, что в сочетании сексуальных и духовных отношений содержится большая потенциальная опасность. Это привело к выводу, что такое состояние – не слишком хорошая идея, и подобных ситуаций лучше избегать. Хотя в некоторых случаях казалось, что секс может способствовать дружеским отношениям, в других случаях он, очевидно, вел к затруднениям и даже наносил вред.

 

«Досье Буддийской Общины Триратна» задает вопрос о правомочности Сангхаракшиты как буддийского учителя и Буддийской Общины Триратна как истинной буддийской традиции. Оно сомневается в его легитимности с точки зрения фундаментализма – т. е. утверждает, что истинными могут считаться только ранее существующие религиозные авторитеты. Сангхаракшита и Буддийская Община Триратна придерживаются другой точки зрения: они убеждены, что сущность буддийской традиции и практики (к какой бы школе она ни принадлежала) – это преданность первостепенным ценностям Будды, Дхармы и Сангхи и действенным практикам учения Будды. Так как буддизм на Западе относительно молод, нет необходимости в дебатах по поводу легитимности. Однако мы считаем, что сектантский подход «Досье Буддийской Общины Триратна» отнюдь не способствует адекватному ведению таких дебатов.

 

В документе не предпринимается попытки понять Сангхарашиту и деятельность Буддийской Общины Триратна в свете поставленной ими цели: создать форму буддизма, которая будет содержать истинные центральные положения буддийской традиции в целом и в то же время будет приспособлена к современному миру. Это довольно традиционная ситуация: буддизм всегда адаптировался к новым условиям.

 

Автор «Досье Буддийской Общины Триратна» с абсолютной неприязнью относится к Буддийской Общины
Триратна как к новому голосу в западном буддизме, который разнообразен и все еще развивается. Мы признаем, что в нашей истории были трудные периоды, часто совершались ошибки, нам пришлось получить много уроков. Однако правдивым будет заявление, одновременно признающее за Буддийской Общины Триратна многие достижения, равно как и характерную для практикующих прямоту и искренность.

 

Буддийская Община Триратна считают свою традицию истинным буддийским движением, которое принимает буддийскую традицию в целом как первостепенный источник руководства и вдохновения. Как и другие буддисты, Буддийская Община Триратна ставят своей целью практиковать учение Будды и сделать его доступным для других теми способами, которые значимы и приемлемы сегодня.

Буддийская Община Триратна

        Буддийская Община Триратна
        Возвращение к основам
        Принципы
        Структура
        Стать другом
        История
        Возрождение в Индии
        Ссылки