Новости

04.06.2021 11:04:47

Онлайн занятия буддийской медитацией

Онлайн занятия буддийской медитацией. Бесплатные введение онлайн

Читать дальше …

29.03.2020 12:50:48

Интервью с Суваннавирой

Вопросы буддисту от подписчиков «Пост блог»

Читать дальше …

09.01.2018 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

Осознание Высшей Реальности

Осознавать Высшую Реальность — не значит о ней размышлять; это даже не значит размышлять о том, что мы не способны размышлять о ней. Лучше всего сказать, что осознание реальности представляет собой непосредственное, нерассудочное созерцание. Конечно, у него много видов, но я упомяну только об одном-двух.

 

Один из самых известных и широко практикуемых из них называется памятованием о Будде (или осознанием Будды), памятованием о Просветленном. Под этим понимается осознание личности Будды, в смысле осознания реальности, воплощенной в образе Просветленного учителя-человека. Выполняя эту практику в виде регулярного упражнения, начинают с того, что внутренне осознают внешний облик Будды, — таким, каким он мог выглядеть две с половиной тысячи лет тому назад, когда бродил по дорогам Индии. Мы видим или стараемся увидеть высокого безмятежного человека в желтом одеянии, который ходит из одного конца Северной Индии в другой, произнося проповеди и давая учения. Затем мы видим,пытаемся внутренне осознать наиболее важные моменты его жизни, особенно, когда он, сидя под деревом бодхи, отражает в своем уме атаки полчищ Мары и обретает Просветление. Можно представлять и разные другие эпизоды.

 

Затем вспоминаем и осознаём духовные качества Будды: безграничную мудрость, бесконечное сострадание, великое спокойствие, безупречную чистоту и т. д. Осознав эти качества, мы стараемся проникнуть в суть состояния Будды, в суть Просветления, и осознать его. Другими словами, мы стараемся осознать Высшую Реальность, выражающую себя, даже проявляющую себя, через личность или образ Просветленного - Будды.

 

Аналогично можно практиковать осознание шуньяты, или пустоты: осознание ВысшейРеальности, свободной от всякого понятийного содержания, находящейся за пределами мышления и воображения и даже за пределами желания и устремления. Но такое осознание ВысшейРеальности во всей его чистоте можно практиковать только имея некоторый предварительный опыт медитации.

 

Из всех уровней осознанности труднее всего удерживать уровень осознания ВысшейРеальности. Поэтому разработано так много методов, помогающих удерживать постоянное памятование, или осознание, ВысшейРеальности, Абсолютного, Запредельного. Один из таких методов — постоянное повторение мантры: священного слова или слога или последовательности слогов, обычно связанных с определённымбуддой или бодхисаттвой. Длительное повторение такой мантры — разумеется, при условии получения правильного посвящения — позволяет не только установить связь с тем, кому эта мантра принадлежит, но и постоянно сохранять эту связь, несмотря на все превратности судьбы, взлеты и падения, даже тяжких разочарования и трагедии повседневной жизни. В конце концов такое повторение становится спонтанным (но не автоматическим), оно постоянно продолжаясь, даже независимо от желания человека, так что тонкая нить, связывающая его с ВысшейРеальности, сохраняется даже в гуще дел и занятий, обязанностей и испытаний, а также и радостей повседневной человеческой жизни.

 

Таковы четыре основных уровня осознанности — осознание вещей, осознание самого себя, осознание других людей и, сверх всего, осознание ВысшейРеальности. Каждый оказывает свое особое воздействие на человека, который его практикует. Так, осознание вещей такими, какие они есть на самом деле, освобождает нас от всякого налета субъективности. Осознание себя очищает нашу психофизическую энергию. Осознание других людей вдохновляет. И наконец, осознание ВысшейРеальности изменяет, возвышает, преображает.

 

Все эти разные виды осознанности, каждый по-своему, делают свой вклад в процесс высшей эволюции. Все вместе и каждый в отдельности и они подводят нас очень близко к последней стадии пути — совершенному самадхи.