Новости

25.12.2024 15:28:49

Буддийская медитация онлайн

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Читать дальше …

12.12.2024 00:16:10

Введение в буддизм онлайн

Бесплатное введение в буддизм онлайн

Читать дальше …

24.10.2024 12:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

29.08.2024 14:43:48

Медитация буддийской традиции с поющими чашами

АДРЕС: ул. Павловская, д.18 / 2 Этаж, м.Тульская 5 мин пешком, центр Открытый мир, г. Москва.

Читать дальше …

12.06.2024 21:38:01

Буддийская медитация в Москве

Занятия буддийской медитации находятся в центре «Открытый Мир», г. Москва

Читать дальше …

Всеобъемлющий буддизм

Мы подошли к концу нашего обзора четырех основных школ буддизма Махаяны. Более чем тысячелетие доктринального и методологического развития, вклад в которое внесли поколения ачарьев, учителей непревзойденного великолепия, мы рассмотрели на сотне страниц. Однако, несмотря на наше постоянное сокращение важных исторических течений и совершенно не должное обращение с философскими темами, мы надеемся, что по отношению к каждой школе мы, по крайней мере, смогли в достаточной мере показать, что использование пяти духовных способностей как принципа схематизации школ Махаяны – не произвольная процедура, что оно основано на исторических фактах и реалиях духовной жизни. Каждая школа – это развитие определенной духовной способности, и Мадхьямика, буддизм веры и поклонения, Йогачара и Тантра исторически взаимозависимы, потому что соответствующие духовные способности визаимозависимы психологически. Тот факт, что в нашей собственной духовной жизни вера должна уравновешиваться мудростью, а медитация – рвением, обозначает в расширенном контексте школ Махаяны, что следование одной школе не означает, что мы не должны следовать другим. Четыре основных школы Махаяны не исключают друг друга, они – единое целое, и мы должны изучать их и следовать им как целому. Хотя это может показаться очень странным тем, кто не знаком с тем, что мы назвали запредельным единством буддизма, так и поступают обычно в странах Махаяны, в особенности в Тибете и Китае. Подобно тому, как внутриутробное развитие человека повторяет развитие расы, так и изучающий Дхарму, прежде чем выйти из утробы неведения и родиться в Мире Просветления, должен повторить в своей духовной жизни историю буддизма. Посредством уравновешивающей способности – осознанности – он в равной мере должен обеспечить себе культуру веры, мудрости, медитации и рвения. В противном случае духовная жизнь будет лишена равновесия. Какова эта жизнь, согласно Махаяне, мы рассмотрим в следующей главе, когда будем говорить об идеале Бодхисаттвы.