Новости

05.09.2024 14:37:47

Буддийская медитация онлайн

Бесплатное введение в буддийскую медитацию онлайн

Читать дальше …

29.08.2024 14:43:48

Медитация буддийской традиции с поющими чашами

АДРЕС: ул. Павловская, д.18 / 2 Этаж, м.Тульская 5 мин пешком, центр Открытый мир, г. Москва.

Читать дальше …

29.08.2024 14:36:10

Введение в буддизм онлайн

Бесплатное введение в буддизм онлайн

Читать дальше …

13.06.2024 16:27:43

Введение в буддизм в Москве

Время, дата и место проведения будут подтверждены в ближайшее время

Читать дальше …

12.06.2024 21:38:01

Буддийская медитация в Москве

Занятия буддийской медитации находятся в центре «Открытый Мир», г. Москва

Читать дальше …

09.01.2018 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

Ратнагуна-самчаягатха

Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!

Вслед за этим Владыка, чтобы порадовать четыре собрания и далее осветить это совершенство мудрости, проповедал в это время следующие строфы:

 

Предварительное увещание

Призовите как можно больше любви, почитания и веры!

Устраните мешающие загрязнения и очистите все нечистоты!

Внимайте Совершенной Мудрости мягких Будд,

Преподанной на благо мира, для тех, чей дух полон героических устремлений!

 

Источник авторитетности Субхути

Все реки на этом острове Розовых Яблок,

Благодаря которым произрастают цветы, плоды, деревья и травы –

Все они берут начало в могуществе царя Нагов,

В драконе, пребывающем в озере Анопатапта, в его магической силе.

 

Точно так же, какие бы Дхармы ни утверждали ученики Джины,

Чему бы они ни учили, что бы искусно ни объясняли,

Все, что касается трудов святых, которые приводят к полноте блаженства,

А также плода этих трудов – это деяния Татхагаты.

 

Потому что, чему бы ни учил Джина, Ведущий к Дхарме,

Его истинные ученики достигают в этом успехов,

На основе своего непосредственного опыта, полученного в упражнении, они преподают это,

Их учения произрастают из мощи Будд, а не их собственной силы.

 

Основные учения

Нет мудрости, за которую можно ухватиться, нет высочайшего совершенства,

Нет Бодхисаттвы, нет и мысли о Просветлении.

Когда Бодхисаттве скажут об этом, он, если не впадет в замешательство и беспокойство,

Вступает на путь мудрости Вышедшего за Пределы.

 

В форме, в ощущении, воле, восприятии и осознанности –

Нигде среди этого нельзя им найти места успокоения.

Бездомные, они блуждают, не удерживаемые дхармами,

Не цепляясь за них – связанные лишь обязательством обрести Просветление Джины.

 

Странник Шреника в его познании истины

Не мог найти основы, хотя скандхи не были опровергнуты.

Точно так же Бодхисаттва, который воспринимает дхармы как должно,

Не остается в Благословенном Покое. Он пребывает в Мудрости.

 

Какова эта мудрость, чья она и откуда, он задается вопросом,

А затем обнаруживает, что эти дхармы совершенно пусты.

Безбоязненное и бесстрашное перед лицом этого открытия,

Недалеко от Бодхи это существо Бодхи.

 

Блуждать среди скандх, в форме, в ощущении, в восприятии,

Воле и так далее и не суметь понимать их мудро

Или представить, что эти скандхи полностью пусты,

Означает блуждать в видимом, отрицая путь непорождения.

 

Но когда он не блуждает в форме, в ощущении или восприятии,

В воле или сознании, но бродит бездомный,

Не осознавая, что твердо вступил на путь мудрости,

Думает лишь о непорождении – тогда лучший из всех экстазов покоя приникает к нему.

 

Хотя Бодхисаттва теперь пребывает в покое в самом себе,

Его будущее состояние Будды удостоверяется предшествующими Буддами,

Погружен ли он в транс или вышел из него, он не заботится об этом,

Потому что постиг сущностную изначальную природу вещей, каковы они есть.

 

Следуя этим путем, он следует мудрости Сугат,

И все же не схватывает дхармы, в которых следует ей.

Это следование благодаря своей мудрости он постигает как не-следование,

Такова практика мудрости, высочайшего совершенства.

 

Чего не существует, как не существующее воображают глупцы,

Несуществованию и существованию они придают форму,

В реальности дхармы существование и несуществование равно не реальны,

Бодхисатва продвигается по пути, когда постигает это своей мудростью.

 

Если он постигает пять скандх как иллюзию,

Но не считает иллюзию одним, а скандхи – другим,

Если, свободный от понятия о множественности вещей, он следует путем покоя,

Такова его практика мудрости, высочайшего совершенства.

 

Обладающие благими учителями и глубоким проникновением,

Не могут устрашиться при звуке глубокого учения Матери,

Но те, у кого учителя дурны, кого обманывают другие,

Портятся, как необожженный горшок при соприкосновении с влагой.

 

Определения трех ключевых понятий

По какой причине мы говорим о Бодхисаттвах?

Жаждущие устранить все привязанности и отсечь их,

Они обретают в будущем подлинную непривязанность, Бодхи Джин,

Поэтому их называют «существами, устремленными к Бодхи».

 

Почему «Великих Существ» называют так?

Они поднимаются выше великого множества людей,

И у великого множества людей они устраняют ложные воззрения,

Вот почему мы называем их «Великими Существами».

 

Великий даянием, великий мыслью, великий мощью,

Он возвышается в судне Величайших Джин,

Вооруженный великим оружием, он сокрушит искусного Мару,

Вот почему «Великих Существ» называют так.

 

Это знание показывает ему всех существ, как иллюзию,

Напоминающую огромную толпу людей, собранную на перекрестке,

И фокусник отрубает тысячи голов.

Он знает, что весь этот мир – фальшивое представление, и все же остается бесстрашен.

 

Форма, восприятие, ощущение, воля и осознанность

Не объединены, не связаны, не могут быть освобождены.

Бесстрашный в своих мыслях, он движется к Бодхи,

Которое – лучшая броня для высочайшего из людей.

 

И снова, каково же «судно, несущее к Бодхи»?

Возвышаясь на нем, он ведет к Нирване всех существ.

Велико эта судно, огромно, неохватно, как небесная ширь.

Те, кто вступают в него, прибывают к безопасности, радости и миру.

 

Запредельная природа Бодхисаттв

Так, выходя за пределы мира, он уходит из наших рук.

«Он уходит в Нирвану», но никто не может сказать, куда он отправился.

Огонь иссякает, но куда, спрашиваем мы, он отправился?

Подобно этому, как обнаружить того, кто нашел Покой Благословенных?

 

Прошлое Бодхисаттвы, его настоящее и будущее ускользают от нас,

Три измерения времени нигде его не коснутся,

Он совершенно чист, свободен от условий, ничем не сдерживается.

Такова его практика мудрости, высочайшего совершенства.

 

Мудрые Бодхисаттвы, следуя этому пути, размышляют о непорождении,

И все же, делая это, порождают у себя великое сострадание,

Которое, однако, свободно от любого понятия о существе.

Так они практикуют мудрость, высочайшее совершенство.

 

Но когда понятие о страдании и существах приводит его к мысли:

«Страдания я устраню, работая на благо мира!»,

И он воображает существ, воображает самость –

Ему недостает практики мудрости, высочайшего совершенства.

 

Мудрый, он знает, что все живущие не порождены, как не порожден и он сам,

Он знает, что все существующее существует не в большей мере, чем он сам или любое из существ.

Порожденное и непорожденное не различимы.

Такова практика мудрости, высочайшего совершенства.

 

Все слова, используемые для обозначения вещей в этом мире, должно оставить,

Все порожденные и сотворенные вещи должно превзойти,

Тогда обретается бессмертное, высшее, несравненное постижение.

В этом смысле мы говорим о совершенной мудрости.

 

Когда Бодхисаттва совершает практику, свободный от сомнений,

Все считают, что он живет, искусный в мудрости.

Все дхармы здесь нереальны, их сущностная изначальная природа пуста.

Постичь это – практика мудрости, высшего совершенства.

 

Где пребывают Бодхисаттвы

Он не пребывает в форме, восприятии или ощущении,

В воле или в сознании, ни в одной из дхарм.

Он пребывает лишь в подлинной природе Дхармы.

Такова его практика мудрости, высочайшего совершенства.

 

Изменение и неизменность, страдание и освобождение, самость и отсутствие самости,

Привлекательное и отвратительное – в этой Пустоте они лишь единая Таковость.

Поэтому он не пребывает в обретенном им плоде, который состоит из трех частей:

Архата, Одинокого Будды, полностью просветленного Будды.

 

Как сам Вождь не пребывает в измерении, свободном от условий,

Как не пребывает и в обусловленном, но свободно блуждает бездомный,

Так же и Бодхисаттва пребывает, не имея поддержки или опоры.

Такое положение Джина назвал «лишенным опоры».

 

В чем упражняются Бодхисаттвы?

Те, кто желает стать учениками Сугаты,

Пратьекабуддами или Царями Дхармы,

Не обратившись к этому Терпению, не могут достичь своих достойных целей,

Они пересекают реку, но их глаза не на другом берегу.

 

Те, кто учат Дхарме, и те, кто слушают ее проповедь,

Те, кто обрел плод Архата, Одинокого Будды или спасителя мира,

И нирвана, обретенная мудрыми и постигшими –

Просто иллюзия, лишь сновидение, как учил Татхагата.

 

Четыре типа людей не страшатся этого учения:

Сыновья Джины, искусные в истине, святые, которые не могут вернуться вспять,

Архаты, свободные от омрачений и нечистот, избавленные от страданий,

Те, кого взращивают благие учителя, считаются четвертым типом.

 

Следуя этому пути, мудрый и ученый Бодхисаттва

Упражняется не в архатстве, не на уровне Пратьекабудд.

Он упражняется только в Будда-дхарме ради всеведения,

Не-упражнение – его упражнение, и некому упражняться в этом упражнении.

 

Увеличение или уменьшение форм – не цель этого упражнения,

Он не стремится к обретению различных дхарм.

Он надеется обрести лишь всеведение этим упражнением,

К нему он движется, когда упражняется, и радуется его добродетелям.

 

Факты существования

Формы – это не мудрость, мудрость не обретается в формах,

В сознании, восприятии, ощущении или воле.

Они – не мудрость, и в них нет мудрости,

Она подобна пространству, непрерывному и целостному.

 

Сущностная изначальная природа всех объективных опор безгранична,

Подобно этому, безгранична и природа живых существ.

Как сущностная изначальная природа пространства не имеет границ,

Так же безгранична и мудрость Постигших мир.

 

«Восприятие» – только слово, как проповедали Вожди,

Восприятие покинуто и ушло, и открыта дверь в Запредельное.

Те, кому удастся избавить себя от восприятия,

Достигнув Запредельного, исполнят заповеди Учителя.

 

Если в течение эонов, бесчисленных, как пески Ганга,

Вождь будет сам произносить слово «существа»,

Все же, чистое с самого начала, ни одно существо не появится благодаря этим словам.

Это практика мудрости, высочайшего совершенства.

 

Завершение

Так Джина завершает свою проповедь и в конце говорит нам:

«Если все, что я сказал и сделал в прошлом, соответствует совершенной мудрости,

То это предсказание я получил от Того, кто шел впереди меня –

«Полностью Просветленный, в будущем ты станешь Буддой!»45

Невыразимая мудрость: учения о Праджняпарамите

        Невыразимая мудрость

        Предисловие издателя

        Об авторе

        Традиция Совершенства Мудрости

        Сутра Сердца

        Алмазная Сутра

        Ратнагуна-самчаягатха

        Примечания