Новости

29.11.2024 18:28:49

Буддийская медитация онлайн

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Читать дальше …

29.11.2024 00:16:10

Введение в буддизм онлайн

Бесплатное введение в буддизм онлайн

Читать дальше …

24.10.2024 12:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

29.08.2024 14:43:48

Медитация буддийской традиции с поющими чашами

АДРЕС: ул. Павловская, д.18 / 2 Этаж, м.Тульская 5 мин пешком, центр Открытый мир, г. Москва.

Читать дальше …

12.06.2024 21:38:01

Буддийская медитация в Москве

Занятия буддийской медитации находятся в центре «Открытый Мир», г. Москва

Читать дальше …

Истории Будды: царский визит

Однажды Будда пребывал в Раджагахе, в манговой роще царского врача Дживаки, вместе с примерно 1250 монахами. Была ночь полнолуния, и царь Магадхи Аджатасатту сидел на крыше своего дворца, окруженный придворными. Царь пребывал в беспокойном расположении духа, поскольку он задумал заговор против своего отца, бывшего царя Бимбисары, друга и верного ученика Будды. Когда старый царь узнал о заговоре, он с готовностью отдал свой трон Аджатасатту, но даже тогда полный страха и недоверия царевич заточил своего отца в тюрьму и со временем уморил его голодом.

 

«Это прекрасная ночь полнолуния, – воскликнул Аджатасатту, – благоприятная ночь для того, чтобы посетить какого-нибудь святого, который вернул бы покой моему уму».

 

Один за другим его министры и советники стали предлагать разных святых, но царь встречал каждое предложение гнетущим молчанием. Он посетил их всех, беседовал со всеми, и нашел, что всем чего-то недостает. Предложений больше не последовало, и Аджатасатту повернулся к своему врачу, Дживаке:

 

– Друг Дживака, почему ты ничего не скажешь?

 

Дживака заговорил:

 

– Есть еще Готама, Будда, господин. Он остановился в моей манговой роще с 1250 монахами. Если бы вы посетили его, возможно, он бы помог вам обрести покой ума.

 

Аджатасатту согласился с предложением:

 

– Хорошо, давай посетим его, Дживака. Приготовь моих слонов.

 

Царь отправился не один. Помимо царского слона, на котором он поехал с Дживакой, в путь отправились еще пятьсот слонов с царскими женами и большим числом солдат и факельщиков. Царская процессия медленно двинулась из города в окрестности, к уединенной манговой роще Дживаки. Когда они приблизились к манговой роще, им показалось, что воздух дрожит от невероятной тишины, и Аджатасатту испугался. Волосы встали дыбом у него на голове.

 

– Дживака, ты обманываешь меня? – спросил он. – Ты ведешь меня в ловушку, расставленную моими врагами? Ты сказал, что Будда пришел сюда с 1250 монахами. Однако мы не слышим ни единого голоса, кашля или чихания. Как такое возможно?

 

– Ваше Величество, не нужно бояться. Я бы никогда не предал вас и не отдал в руки ваших врагов. Видите тот свет в отдалении? Там Будда сидит со своими монахами. Давайте пойдем к нему.

 

Подъехав так близко, как смогли, Дживака и Аджатасатту спешились со слона и вступили в манговую рощу. Их ждало удивительное зрелище. В маленькой беседке, подперев спину подушкой, сидел Будда, а вокруг него, в полной тишине, подобно спокойному озеру, сидели сотни медитирующих монахов.

 

«Если бы только мой сын познал подобный мир и покой!» – сказал глубоко тронутый Аджатасатту.

 

Царь почтительно приблизился к Будде и сел около него. Он задал ему множество вопросов, и Будда отвечал ему, дав духовные учения. Они просидели вместе долгое время, и беседа произвела большое впечатление на Аджатасатту. Он попросил Будду принять его в качестве ученика-мирянина и признался ему в ужасном зле, которое он совершил, убив своего отца.

 

Будда выслушал его исповедь и принял его в качестве ученика, и после формального прощания они расстались. Когда царь ушел, Будда объявил, что судьба Аджатасатту решена. Его деяния вскоре настигнут его. Но, если бы на нем не было смерти его отца, он мог бы пробудиться к истине той самой ночью и прочно утвердиться на пути к Просветлению.

 

Пока зло не приносит плодов, совершающий дурное видит зло, (которое он совершил), как благое. Когда зло приносит плоды (в форме страданий), он распознает его как зло.

Пока добро не приносит плодов, добрый человек видит добро, (которое он совершил), как зло. Когда добро приносит плоды (в форме счастья), он распознает его как добро.

 

«Дхаммапада», строфы 119-120.

Встречи с Просветлением: истории из жизни Будды

«Встречи с Просветлением: истории из жизни Будды», Саддхалока

 

        Встречи с Просветлением: истории из жизни

        Об авторе

        Введение

 

        Уход

        Странник

        Просветление

        Первые ученики

        Община растет

        Огнепоклонники

        Нанда и нимфы

        Рахула

        Царевичи и брадобрей

        Анатхапиндика

        Ссорящиеся монахи

        Совершенное братство

        Пахарь

        Прекрасная манговая роща

        Ангулимала

        Юношеский вызов

        Маленький уродец

        Гордец

        Больные ступни Соны

        Бахия в одеянии из коры

        Спорщик

        Горчичное семя

        Чудеса

        Ананда

        Больной монах

        Якша Алави

        Чихание

        Оскорбление брамина

        Царский визит

        Угга

        Устойчивость ордена

        Последние дни

 

        Список отсылок к палийским источникам

        Глоссарий