Новости

27.03.2024 21:14:47

Бесплатное введение в медитацию онлайн

Онлайн занятия медитацией. Бесплатные введения онлайн

Читать дальше …

19.03.2024 14:39:20

Видеокурсы

Видеокурсы охватывают следующие темы:

Читать дальше …

09.01.2018 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

Истории Будды: оскорбление брамина

В то время, когда Будда остановился в Верандже с большим числом своих последователей, брамин по имени Удая, который слышал много критических суждений о Будде от своих собратьев-браминов, пришел посетить его. После обмена вежливыми приветствиями брамин заговорил, и вскоре стало ясно, что он пришел для того, чтобы поставить Будду на место.

 

– Мастер Готама, я слышал, люди говорят, что вы не выказываете должного почтения к старым и ученым браминам, и я своими глазами видел, что это так. Так не следует себя вести, Мастер Готама.

 

Будда ответил не сразу:

 

– Брамин, нет никого в целом мире, кто был бы достоин почитания Просветленных. Если бы Будда выказывал почтение каждому, у него бы лопнула голова!

 

– У Мастера Готамы нет вкуса! – резко ответил брамин.

 

– Что ж, в каком-то смысле можно сказать, что у меня нет вкуса, потому что я утратил вкус к миру чувств. Но ты, несомненно, имел в виду не это?

 

– Для Мастера Готамы нет ничего ценного!

 

– В каком-то смысле можно сказать, что для меня нет ничего ценного, потому что я не придаю никакой ценности миру чувств. Но ты, несомненно, имел в виду не это.

 

– Мастер Готама учит бездействию!

 

– В каком-то смысле можно сказать, что я учу бездействию, потому что я учу, что человек должен бездействовать перед лицом провокации или соблазна и не вовлекаться в дурные деяния тела, речи и ума. Но ты, несомненно, не это имел в виду?

 

– Мастер Готама учит нигилизму!

 

– В каком-то смысле можно сказать, что я учу нигилизму, потому что я учу уничтожению жадности, ненависти и неведения. Но ты, несомненно, не это имел в виду?

 

– Мастер Готама учит отрицанию!

 

– В каком-то смысле можно сказать, что я учу отрицанию, потому что я учу отрицанию всех дурных деяний тела, речи и ума. Но ты, несомненно, не это имел в виду?

 

– Мастер Готама учит разрушению!

 

– В каком-то смысле можно сказать, что я учу разрушению, потому что я учу разрушению жадности, ненависти и неведения. Но ты, несомненно, не это имел в виду?

 

– Мастер Готама учит умерщвлению плоти!

 

– В каком-то смысле можно сказать, что я учу умерщвлению, потому что я учу умерщвлению всех действий, коренящихся в жадности, ненависти и неведении. Но ты, несомненно, не это имел в виду?

 

– Мастер Готама отрицает перерождение!

 

– В каком-то смысле можно сказать, что я отрицаю перерождение, потому что, полностью освободившись от всех омрачений, я больше никогда не обрету перерождения в утробе. Но ты, несомненно, не это имел в виду?

 

В конце концов, гнев брамина и его недоброжелательность иссякли, и у него не осталось оскорблений, чтобы швыряться ими в Будду. Видя это, Будда задал ему вопрос:

 

– Брамин, скажи мне, если курица тщательно высидела яйца, и один из цыплят смог выбраться из одного из этих яиц прежде других, используя клюв, чтобы пробить скорлупу, ты назовешь этого цыпленка старшим или младшим?

 

– Старшим, Мастер Готама.

 

– Точно так же, брамин, в этом мире, заключенном в скорлупу неведения, я первым пробил скорлупу, поэтому, воистину, меня можно назвать старшим братом мира.

 

Будда продолжил описывать раскрытие своего Просветления как прорыв через одну скорлупу за другой, ведущий со временем к достижению полного освобождения. К тому времени, как Будда закончил, брамин был полностью покорен и радостно воскликнул: «Мастер Готама – воистину старший брат мира. Мастер Готама – воистину лучший из людей. Это чудесно, Мастер Готама, чудесно. Это подобно тому, как возвращается на место перевернутая вещь, как открывается нечто, что было давно спрятано, как лампа вносится в темную комнату, чтобы все могли ясно видеть. Мастер Готама очень ясно показал мне истину. Я обращаюсь к прибежищу в Мастере Готаме, в его учении и его общине с этого дня и до конца моей жизни».

 

Переживания предваряются умом, ведутся умом и создаются умом. Если некто говорит или действует с нечистым умом, страдание следует за ним, как колесо повозки следует за быком (тянущего повозку).

 

Переживания предваряются умом, ведутся умом и создаются умом. Если некто говорит или действует с чистым умом, счастье следует за ним, как его тень.

 

«Дхаммапада», строфы 1-2.

Встречи с Просветлением: истории из жизни Будды

«Встречи с Просветлением: истории из жизни Будды», Саддхалока

 

        Встречи с Просветлением: истории из жизни

        Об авторе

        Введение

 

        Уход

        Странник

        Просветление

        Первые ученики

        Община растет

        Огнепоклонники

        Нанда и нимфы

        Рахула

        Царевичи и брадобрей

        Анатхапиндика

        Ссорящиеся монахи

        Совершенное братство

        Пахарь

        Прекрасная манговая роща

        Ангулимала

        Юношеский вызов

        Маленький уродец

        Гордец

        Больные ступни Соны

        Бахия в одеянии из коры

        Спорщик

        Горчичное семя

        Чудеса

        Ананда

        Больной монах

        Якша Алави

        Чихание

        Оскорбление брамина

        Царский визит

        Угга

        Устойчивость ордена

        Последние дни

 

        Список отсылок к палийским источникам

        Глоссарий