Новости

12.12.2024 00:16:10

Введение в буддизм онлайн

Бесплатное введение в буддизм онлайн

Читать дальше …

05.12.2024 15:28:49

Буддийская медитация онлайн

Введение в буддийскую медитацию онлайн

Читать дальше …

24.10.2024 12:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

29.08.2024 14:43:48

Медитация буддийской традиции с поющими чашами

АДРЕС: ул. Павловская, д.18 / 2 Этаж, м.Тульская 5 мин пешком, центр Открытый мир, г. Москва.

Читать дальше …

12.06.2024 21:38:01

Буддийская медитация в Москве

Занятия буддийской медитации находятся в центре «Открытый Мир», г. Москва

Читать дальше …

Дхарма: прибежища и наставления

Где бы вы ни услышали пение Трех Прибежищ, оно всегда сопровождается повторением Наставлений (обычно пяти). Можно сказать, что, если Обращение к Прибежищу или преданность Трем Драгоценностям – кровь буддиста, то соблюдение наставлений представляет собой циркуляцию этой крови по всему телу. Поэтому наставления – это выражение Обращения к Прибежищу. Более того, они также поддерживают его, потому что нельзя искренне обратиться к Прибежищу, ведя совершенно безнравственную жизнь.

 

Безусловно, наставления – основная практика буддизма. Побыв буддистом некоторое время, можно заметить, что думаешь о том, что нет нужды тратить много времени на размышления о них. Возможно, такой человек думает, что и так знает их достаточно хорошо. Если человек действительно так думает, значит, он, вероятно, никогда не задумывался над ними серьезно, и самое время начать практиковать их.

 

Легко отвлечься на более яркие аспекты буддийской традиции, воодушевиться буддийским искусством, таинственностью и очарованием Тантры или погрузиться в попытки распутать сложные головоломки буддийской философии. Столь же легко забыть о таких основополагающих принципах, как наставления, – что мы и делаем на свой страх и риск.

 

Когда я сам получал тантрические посвящения, мне сказали, что посвящение – очень тайная, священная вещь, и о нем нельзя говорить. На самом деле, один из моих тибетских учителей-лам сказал мне, что мне разрешено говорить об определенном полученном мною посвящении только с одним человеком, которого он назвал. Вот в такой тайне все держалось в те дни. Но в наши дни на Западе тантрические посвящения, даже посвящения Ануттара-йога-тантры, «Тантры Высшей Йоги», широко рекламируются. Человек записывается на ретрит в течение выходных дней, платит взнос и получает посвящение вместе с, возможно, несколькими сотнями других людей. Ему не нужно готовиться к этому и даже не нужно быть буддистом.

 

Это, несомненно, не соответствует буддийской традиции Ваджраяны. Я помню, что один из моих учителей говорил мне, что, если человек хочет практиковать Ануттара-йога-тантру, прежде всего ему придется практиковать Хинаяну (он использовал это слово, в наши дни мы обычно говорим «Тхеравада») двенадцать лет, затем практиковать Махаяну шесть лет, и лишь тогда он считается подготовленным к получению посвящения Ануттара-йога-тантры. Но в наши дни все это, по-видимому, можно сделать за одни выходные. Конечно, некоторые учителя оправдывают это тем, что сеют семена, которые созреют в будущем, но должен сказать, что лично я отвергаю такое объяснение как позорную отговорку. Если кто-то хочет на самом деле заронить семена, ему нужно учить этике буддизма.