Новости

16.05.2025 17:50:40

Обучение медитации и буддизму онлайн

Новый курс, обучающий основам обоих

Читать дальше …

16.05.2025 17:49:49

Обучение буддийской медитации онлайн

Научитесь медитировать!

Читать дальше …

16.05.2025 16:22:53

Отзывы о Суваннавире

Суваннавира - учитель медитации и буддийской практики

Ссылка для отзыва

Читать дальше …

16.05.2025 14:32:00

Группа в ВКонтакте

Обучение медитации и буддизму онлайн

Читать дальше …

Содержание книги «История моего обращения к Прибежищу»

История обращения к Прибежищу

• Сангхаракшита (Деннис Лингвуд) родился в 1925 году в Лондоне.  

• В 16 лет осознал себя буддистом и принял монашество в Индии.  

• Основал Буддийскую Общину "Триратна" в Англии в 1967 году.  

Предисловие ко второму изданию

• Книга описывает путь Сангхаракшиты к пониманию буддийской жизни.  

• Обращение к Прибежищу — это движение к ценностям и освобождение от ограничений.  

Личный опыт автора

• Автор книги, Е. Жаркова, искала смысл жизни через философию и коммуну.  

• В Индии она нашла прибежище в Дхарме и Сангхе.  

Значение Прибежища

• Прибежище — это стремление к безопасности и смыслу в жизни.  

• Буддийские Прибежища — Будда, Дхарма и Сангха — предлагают истинное прибежище.  

Процесс обращения к Прибежищу

• Обращение к Прибежищу становится образом жизни.  

• Это творческий процесс, который очищает мотивацию и развивает понимание Прибежищ.  

Обращение к Прибежищу

• Обращение к Прибежищу радикально и не ограничивает практику.  

• Это сознательное стремление к изменению себя.  

• Просветление — это непрестанный расцвет творческого ума.  

История Сангхаракшиты

• Сангхаракшита подчеркивает важность обращения к Прибежищу.  

• Он описывает свое духовное путешествие и встречи с учителями.  

• Его учение о Прибежище основано на глубоких размышлениях и встречах.  

Западный буддийский орден

• Орден был основан в 1968 году в Лондоне.  

• В церемонии участвовали девять мужчин и три женщины.  

• Орден стал духовной общиной, символизирующей Сангху.  

Значение Прибежища

• Прибежище — это ключ к тайне существования.  

• Оно помогает обрести понимание закона внутреннего мира.  

• Обращение к Прибежищу требует глубокого самопознания и практики.  

История обращения к Прибежищу

• Автор делится историей своего обращения к Прибежищу, начиная с юности.  

• Он подчеркивает, что его путь был постепенным и интуитивным, а не логическим.  

Влияние "Алмазной сутры" и "Сутры Вей Ланга"

• В 1942 году автор прочитал "Алмазную сутру" и "Сутру Вей Ланга".  

• Эти тексты пробудили в нем осознание, что он всегда был буддистом.  

• Он осознал, что истина Шуньяты, преподаваемая в этих сутрах, была ему близка.  

Встреча с другими буддистами

• В 1943-1944 годах автор познакомился с членами Буддийского общества в Лондоне.  

• Он принял Паншил от бирманского монаха У Титтила.  

• Это событие стало важным этапом в его обращении к Прибежищу.  

Обращение к буддизму

• У Титтила провел церемонию принятия в буддийскую общину  

• У Титтила не всегда носил монашескую робу, что вызывало критику  

• Автор рад, что принял Прибежище от У Титтилы  

Путешествия и духовное развитие

• Автор побывал в Дели, Коломбо, Калькутте и Сингапуре  

• Вернулся в Индию и связался с различными религиозными организациями  

• Начал практиковать медитацию  

Решение стать бездомным

• 18 августа 1947 года автор отказался от жизни домохозяина  

• Разочаровался в мирской жизни и организованной религии  

• Следовал примеру Будды и его последователей  

Понимание буддизма

• Автор не осознал, что обращение к Прибежищу — центральный шаг буддийской жизни  

• Не понял, что "уход" и монашество имеют духовное значение только в контексте обращения к Прибежищу  

Попытка получить посвящение

• Автор и его друг хотели получить посвящение бхикшу на Цейлоне  

• Им отказали во въезде, и они поселились в ашраме в Южной Индии  

• В Муваттупуже автор осознал важность Дхармы и стал более преданным буддистом  

Размышления о посвящении

• Автор вновь подумывал о посвящении, но не понимал разницы между группой и духовной общиной  

• Не осознал, что, став монахом, он станет членом религиозной группы, а не духовной общины  

Уход в Кашаули и Муваттупужу

• Автор считает уход в Кашаули важным шагом в обращении к Прибежищу.  

• Он размышляет о значении этого события и его последствиях.  

• Автор осознает, что каждый этап его духовного пути имеет самостоятельную ценность.  

Посвящение шраманеры

• Автор и его товарищ отправляются в Кушинару для посвящения.  

• В Сарнатхе их не принимают, но в Кушинаре они получают посвящение от У Чандрамани.  

• Посвящение шраманеры укрепляет контакт с другими буддистами и формализует уход от мирской жизни.  

• Автор осознает, что формальное принятие монашества не заменяет обращение к Прибежищу.  

Посвящение бхикшу

• Посвящение бхикшу происходит через полтора года после посвящения шраманеры.  

• Церемония проходит в Сарнатхе, в присутствии пятидесяти-шестидесяти человек.  

• Автор отмечает, что в церемонии не упоминается обращение к Прибежищу, хотя оно было повторено в повторном посвящении шраманеры.  

История моего обращения к Прибежищу

• Посвящение бхикшу не включало обращение к Прибежищу, что было необычно для раннего буддизма.  

• Церемония посвящения включала четыре опоры монаха, которые позже были объяснены наставником.  

• Во время церемонии автор наслаждался атмосферой и позитивными моментами.  

"Принятие Прибежища в Будде"

• Стихотворение было написано в Калимпонге, где автор не получал поддержки и сотрудничества.  

• Стихотворение выражает разочарование и опустошенность, а также глубокую убежденность в том, что прибежище можно найти только в Будде.  

• Автор цитирует слова из Тиратана-ванданы, которые стали его девизом.  

"Обзор буддизма"

• Книга была написана между 1954 и 1956 годами на основе лекций.  

• Книга содержит обзор буддизма и его основных принципов.  

История создания "Обзора буддизма"

• Книга написана в 1954 году и опубликована в 1957 году  

• Это самая всесторонняя и систематичная работа автора по буддизму  

• Автор был буддистом тринадцать лет и монахом пять лет  

Изменения в понимании буддизма

• Автор осознал, что его понимание буддизма изменилось за последние тридцать лет  

• Изменения произошли в результате дальнейшего применения принципов, обозначенных в "Обзоре"  

Видение буддизма как целого

• Автор стремился рассмотреть буддизм во всей его широте и глубине  

• Широта означает понимание основных учений и их взаимосвязи  

• Глубина означает рассмотрение буддизма в его внутренних взаимосвязях  

Обращение к Прибежищу

• Автор осознал центральную роль акта обращения к Прибежищу  

• В "Обзоре" обращение к Прибежищу упоминается шесть раз  

• Ключевой отрывок описывает формальное и действенное Прибежище  

Различие между формальным и действенным Прибежищем

• Формальное Прибежище можно принять, повторив формулу за монахом  

• Действенное Прибежище требует понимания природы Тройной Драгоценности  

• Принятие Прибежища растет с пониманием буддизма  

Ограничения "Обзора"

• "Обзор" не предвосхищает более глубокого понимания Прибежища  

• Автор не наделил Прибежище абсолютной центральной ролью, как позже понял  

• Обращение к Прибежищу не является причиной, а следствием буддизма  

Обращение к Прибежищу и бодхисаттва

• Обращение к Прибежищу делает нас бодхисаттвами.  

• Желание достичь Просветления на благо всех существ — альтруистическое измерение обращения к Прибежищу.  

• Условное обращение к Прибежищу может привести к подлинной бодхичитте.  

Махаяна и бодхичитта

• Махаяна рассматривает бодхичитту как высшую по сравнению с обращением к Прибежищу.  

• Бодхичитта — альтруистическое измерение обращения к Прибежищу, основной объединяющий фактор буддизма.  

Критика Хинаяны и Тхеравады

• Автор критикует Хинаяну за формальные аспекты монашества.  

• Критика была смягчена в последующих изданиях, но автор считает её необходимой.  

• Формализм может проявляться и в других формах буддизма, включая Дзен.  

Работа с Лобсангом Пунцоком и Дхадро Ринпоче

• Автор помогал Лобсангу Пунцоку с английским в статье "Буддизм в Тибете".  

• Работа включала переписывание рукописи и длительные обсуждения учений.  

• Автор получил глубокие знания в тибетском буддизме благодаря этой работе.  

Значение обращения к Прибежищу

• Тибетские буддисты искренне принимают Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.  

• Принятие Прибежища — фундаментальная вера и практика буддизма.  

• Благое намерение должно предшествовать принятию Прибежища и поддерживаться решимостью.  

История обращения к Прибежищу

• Автор познакомился с буддизмом через знакомство с Бхимрао Рамджи Амбедкаром.  

• Амбедкар, бывший "неприкасаемый", стал первым министром юстиции Индии и перешел в буддизм.  

• Амбедкар инициировал массовое обращение "неприкасаемых" в буддизм, передав им Три Прибежища и Пять наставлений.  

Влияние Амбедкара

• Автор познакомился с Амбедкаром в 1952 году и поддерживал его движение после его смерти.  

• "Бывшие неприкасаемые" принимали Три Прибежища и Пять наставлений с искренностью и рвением.  

• Автор осознал, что монашество и духовная жизнь не тождественны, и обращение к Прибежищу является центральным шагом в жизни буддиста.  

Тибетский буддизм и "Драгоценное освобождение"

• В 1959 году вышел английский перевод "Драгоценного освобождения" Гампопы.  

• Работа Гампопы объясняет буддизм в ясной манере и подходит как мирянам, так и монахам.  

• Глава о "принятии Прибежища" в "Драгоценном освобождении" прояснила для автора тему обращения к Прибежищу.  

Обращение к Прибежищу как духовный путь

• Обращение к Прибежищу не формальность, а этап духовного пути.  

• "Драгоценное украшение" является руководством по Пути.  

Гампопа и его понимание

• Гампопа считал Хинаяну низшей, а Махаяну высшей ступенью пути.  

• Обращение к Прибежищу воплощало Хинаяну, а зарождение бодхичитты — Махаяну.  

• Гампопа не видел альтруистического измерения обращения к Прибежищу.  

Открытие практики обращения к Прибежищу

• Автор получил абхишеку от Качу Ринпоче и купил тексты Нингмапы.  

• Среди текстов был "Тарпе Делам", который касался практики Ати-йоги.  

• Автор начал практиковать обращение к Прибежищу и простирания.  

Практика обращения к Прибежищу

• Визуализация Падмасамбхавы и других объектов Прибежища.  

• Повторение формулы обращения к Прибежищу и простирания.  

• Практика может привести к радикальным изменениям в ментальном и духовном состоянии.  

Возвращение к изначальному месту

• Практика обращения к Прибежищу перенесена на почву индо-тибетской тантрической традиции.  

• Возвращение обращения к Прибежищу к его изначальному месту в буддизме.  

Влияние тибетского буддизма

• Тибетский буддизм пролил свет на тему обращения к Прибежищу.  

• Личные контакты с тибетскими буддистами, особенно с нингмапинскими ламами, помогли понять это.  

• Женатые ламы, такие как Качу Ринпоче, были влиятельными и уважаемыми.  

Размышления о монашестве и духовной жизни

• Женатые ламы и их ученики показали, что монашество и духовная жизнь не тождественны.  

• Духовная дружба между учениками-монахами и мирянами стирала различия в образе жизни.  

• Важна глубина и сила обращения к Прибежищу, а не монашеский статус.  

Литературные труды и статьи

• С 1954 по 1964 год автор занимался литературными трудами.  

• Статья "Посвящение и инициация в Трех Янах" прояснила различия между посвящениями и инициациями.  

• Статья "Разыскивается: новый тип бхикшу" и "Разыскивается: новый тип упасаки" стремились сократить разрыв между монашеством и мирянами.  

Осознание центральной роли Прибежища

• В предисловии к "Трем Драгоценностям" автор назвал обращение к Прибежищу центральным актом буддийской жизни.  

• Книга "Три Драгоценности" была написана в 1961 году и опубликована в 1967 году.  

• Автор осознал, что духовный критерий связи с Буддой важнее физического.  

Сангха и Прибежище

• Сангха — община тех, кто обращается к Прибежищу.  

• Обращение к Прибежищу создает основу отношений с Буддой и другими членами Сангхи.  

• Сангха включает монахов и мирян, мужчин и женщин.  

Преданность Будде

• Общая преданность Будде сводит к минимуму различия между последователями.  

• Будда подчеркивал, что достижения зависят от глубинных заслуг, а не социального статуса.  

• Преданность Будде воплощается в обращении к Прибежищу в Будде, Дхарме и Сангхе.  

Махаяна и идеал Бодхисаттвы

• Махаяна создала единый духовный идеал Бодхисаттвы.  

• Путь Шести Парамит объединил монахов и мирян.  

• Бодхичитта — альтруистическое измерение обращения к Прибежищу.  

Посвящение Бодхисаттвы

• Идеал Бодхисаттвы привлекал автора с самого начала его буддийской жизни.  

• Посвящение Бодхисаттвы стало формальным выражением принятия идеала.  

• Наставником был Дхадро Ринпоче, которого автор почитал как живого Бодхисаттву.  

История обращения к Прибежищу

• Автор получил посвящение Бодхисаттвы от Дхадро Ринпоче, что дало ему ощущение духовного продвижения.  

• Со временем он осознал, что посвящение Бодхисаттвы не делает его монахом, а скорее буддистом Трияны.  

Возвращение в Англию

• В 1964 году автор вернулся в Англию и поселился в буддийской вихаре в Хэмпстеде.  

• Он был занят чтением лекций и проведением занятий по медитации, а также посещал провинциальные группы буддистов.  

Влияние Второго Ватиканского Собора

• Автор заинтересовался книгой о Втором Ватиканском Соборе и начал читать о Римской католической церкви.  

• Он осознал, что триумфализм в христианстве и буддизме имеет схожие черты.  

Триумфализм в буддизме

• Автор вспомнил случаи триумфализма среди тхеравадинских монахов и осознал, что это может влиять на него.  

• Он решил быть настороже по отношению к триумфализму и отвергать его всеми возможными способами.  

Британское буддийское движение

• Автор заметил триумфализм в британском буддийском движении и решил, что необходимо новое движение.  

• Он шокировал участников летней школы "Буддийского общества" своим поведением.  

Цикл лекций "Смысл обращения в буддизме"

• Автор прочитал цикл лекций о смысле обращения в буддизме, который включал четыре лекции.  

• Он определил обращение как "поворот" от мирской жизни к духовной и подчеркнул важность этого процесса.  

Обращение к Прибежищу в буддизме

• Обращение к Будде означает принятие его как духовного идеала.  

• Обращение к Дхарме может быть интеллектуальным или духовным.  

• Обращение к Сангхе включает духовное общение и совместное открытие духовного мира.  

Преобразование в Три Драгоценности

• Обращение к Прибежищу включает преображение ума, мыслей и действий.  

• Вхождение в Поток и зарождение Воли к Просветлению являются аспектами этого процесса.  

Поворот в глубочайшем вместилище сознания

• Поворот заключается в переходе от поверхностного к глубокому модусу осознанности.  

• Трансформация всей системы виджнян приводит к радикальной трансформации существа.  

Единый процесс обращения

• Обращение к Прибежищу, Вхождение в Поток, зарождение Воли к Просветлению и Поворот в глубочайшем вместилище сознания являются аспектами единого процесса.  

Обращение к Прибежищу и Вхождение в Поток

• Обращение к Прибежищу связано с альтруистическим измерением.  

• Вхождение в Поток является обращением к Прибежищу на более высоком уровне.  

• Обращение к Прибежищу стало основополагающим принципом ЗБО и ДЗБО.  

Основание Западного буддийского ордена

• В 1967 году автор решил создать новое буддийское движение в Англии.  

• 7 апреля 1968 года был основан Западный буддийский орден.  

• Орден состоял из мужчин и женщин, практикующих одни и те же духовные дисциплины.  

Структура и ступени посвящения

• Орден имел четыре ступени посвящения: упасака, маха упасака, бодхисаттва-новичок, бхикшу.  

• Упасака был мирянином, соблюдающим десять обетов и ведущим простую жизнь.  

• Маха упасака имел больше понимания Дхармы и помогал с лекциями.  

• Бодхисаттва стремился к Просветлению на благо всех живых существ.  

• Бхикшу полностью посвящал себя Учению и медитациям.  

Основание Западного буддийского ордена

• Создание ордена для более полной преданности буддийскому образу жизни  

• Обеспечение духовной дружбы и распространение буддизма в Великобритании  

• Следование срединному пути в понимании Сангхи  

Лекция о посвящении упасаки

• Объяснение обращения к Прибежищу и четырех ступеней посвящения  

• Важность духовной дружбы и общины  

• Необходимость создания Западного буддийского ордена для удовлетворения потребностей западных буддистов  

Лекция об Обете Бодхисаттвы

• Идеал бодхисаттвы и обет бодхисаттвы  

• Зарождение Воли к Просветлению и другие аспекты  

• Посвящение Бодхисаттвы как третья ступень в Западном буддийском ордене  

Альтруистический аспект буддизма

• Подчеркивание заботы о других в буддизме  

• Включение "махаянского" элемента в процедуры посвящения  

Влияние на членов ордена

• Двенадцать человек приняли Три Прибежища и Десять наставлений  

• Осознание важности обращения к Прибежищу стало частью их жизней  

• Некоторые члены покинули орден, но их место заняли другие  

Более широкий контекст обращения к Прибежищу

• Индивидуальный акт обращения к Прибежищу в контексте духовной общины  

• Три контекста: социальный, аспект высшей эволюции и космический  

• Различия между духовной общиной и группой  

Третий уровень сознания

• Автор размышляет о третьем уровне сознания, который не имеет названия в английском языке.  

• Этот уровень связан с запредельной бодхичиттой или Волей к Просветлению.  

• Бодхичитта зарождается внутри духовной общины, а не отдельного человека.  

Сангха и Бодхисаттва

• Сангха рассматривается как отражение идеальной фигуры Бодхисаттвы.  

• Западный буддийский орден рассматривается как отражение Бодхисаттвы Авалокитешвары.  

• Каждый член Ордена символизирует руку Авалокитешвары.  

Обращение к Прибежищу

• Обращение к Прибежищу происходит внутри контекста Сангхи или духовной общины.  

• Бодхичитта символизирует альтруистичное измерение обращения к Прибежищу.  

• Автор считает, что обращение к Прибежищу должно рассматриваться в контексте запредельного обращения к Прибежищу.  

Высшая эволюция и буддизм

• Автор разделяет эволюцию на Низшую и Высшую.  

• Высшая эволюция связана с развитием от человека к Будде.  

• Буддизм рассматривается как Путь Высшей Эволюции.  

Двенадцать позитивных нидан

• Буддизм состоит из последовательного ряда ментальных и духовных состояний.  

• Первые две ниданы - страдание и вера.  

• Акт обращения к Прибежищу происходит внутри этих состояний.  

Космическая Бодхичитта

• Космическая Бодхичитта связана с идеалом Бодхисаттвы.  

• Бодхисаттвы стали рассматриваться как персонификации космического принципа.  

• Индивидуальный акт обращения к Прибежищу происходит среди Космической Бодхичитты.  

Органическая связь между актом обращения к Прибежищу и контекстом

• Акт обращения к Прибежищу проявляется более полно в контексте, в котором он происходит.  

• Акт обращения к Прибежищу отражает природу и смысл контекста.  

Уровни обращения к Прибежищу

• Обращение к Прибежищу происходит на различных уровнях, что составляет духовную жизнь буддиста.  

• Традиционно выделяют два уровня: мирской и запредельный.  

• В лекции 1978 года автор выделил шесть уровней: культурное, условное, действенное, подлинное, окончательное и космическое.  

Культурное обращение к Прибежищу

• Формальное или этническое обращение к Прибежищу, когда буддизм используется для утверждения культурной идентичности.  

• Люди гордятся буддизмом, но не следуют ему духовно.  

Условное обращение к Прибежищу

• Люди начинают принимать буддизм серьезно, но не посвящают себя духовному развитию.  

• Они могут сознавать возможность преданности, но не делают этого.  

Действенное обращение к Прибежищу

• Действенное посвящение Трем Драгоценностям, включая посвящение упасаки в Западном буддийском ордене.  

• Традиционные категории становятся менее значимыми, лучше говорить о посвящении или "трехчленном обете".  

Подлинное обращение к Прибежищу

• Развитие проникновения и мудрости, вступление на запредельный Путь.  

• Все предыдущие обращения мирские, подлинное обращение - запредельное.  

Окончательное обращение к Прибежищу

• Обретение Просветления, когда человек становится своим собственным Прибежищем.  

• Нет ни внешнего, ни внутреннего, ни себя, ни других.  

Космическое обращение к Прибежищу

• Эволюционный процесс, стремление к более высокой форме жизни.  

• Высшая Эволюция осознает себя через устремленную к духовности личность.  

• Обращение к Прибежищу объединяет всех живых существ.  

Лекция в Бомбее

• Автор выделил только четыре уровня: подлинный и абсолютный (окончательный).  

• Условное, действенное и этническое обращение свелось к условному.  

• Космическое обращение к Прибежищу было включено.  

Обращение к Прибежищу и его аспекты

• Обращение к Прибежищу связано с открытием Ока Дхармы и Вхождением в Поток.  

• Бодхичитта представляет собой альтруистический аспект этих переживаний.  

• Эти пять опытов являются аспектами одного фундаментального духовного переживания.  

История обращения к Прибежищу

• В декабре 1973 года автор провел первое мероприятие, которое стало началом серии учебных ретритов ДЗБО.  

• На ретритах обсуждались буддийские тексты, включая эссе Ньянапоники Тхера "Трехчленное Прибежище".  

Эссе Ньянапоники Тхера

• Ньянапоника Тхера исследовал смысл обращения к Прибежищу с точки зрения либерального тхеравадина.  

• Эссе разделено на две части: изложение Буддхагхоши и комментарии Ньянапоники.  

• Обсуждение включало темы пассивности, восприимчивости, любви, власти и других аспектов духовной жизни.  

Критика подхода Ньянапоники

• Ньянапоника определял обращение к Прибежищу как сознательный акт устремленности, понимания и преданности.  

• Его подход был односторонне-интеллектуальным, подчеркивая важность понимания, а не преданности.  

• Ньянапоника не упоминал о духовной дружбе и рассматривал духовную жизнь как процесс разочарования несовершенствами обусловленного существования.  

Четыре вида мирского обращения к Прибежищу

• Ньянапоника описал четыре вида мирского обращения к Прибежищу: подчинение себя, принятие руководящего идеала, принятие ученичества и почитание путем простирания.  

• Буддхагхоша объясняет три последних вида, но не объясняет первый.  

• Ньянапоника соотнес три низших модуса с эмоциональным, рациональным и волевым аспектами обращения к Прибежищу.  

Обращение к Прибежищу у Ньянапоники

• Ньянапоника считал, что подчинение себя Прибежищу — это индивидуальная забота.  

• Он критиковал традиционное благочестие и стремился к более сознательному обращению к Прибежищу.  

Посвящение упасаки в Западном буддийском ордене

• Посвящение включало принятие Трех Прибежищ и Десяти наставлений.  

• От упасаки ожидалось вегетарианство, медитация и помощь новому движению.  

Различия между упасаками и членами Ордена

• В Индии различия между обычными "буддистами-мирянами" и членами Ордена стали очевидными.  

• Это потребовало смены наименования.  

Переход к дхармачари

• В 1982 году члены Ордена стали называться "дхармачари" и "дхармачарини".  

• Это помогло подчеркнуть разницу между культурным и действенным обращением к Прибежищу.  

Значение термина "дхармачари"

• "Дхармачари" означает "путник в поисках Дхармы" или "практик Дхармы".  

• Термин был выбран за его традиционность и соответствие целям Ордена.  

Изменения в жизни членов Ордена

• Члены Ордена все больше организовывали свою жизнь вокруг Трех Драгоценностей.  

• Они стали менее похожи на "буддистов-мирян" Востока и не относились к одной из семи социально-религиозных групп.  

Десять наставлений как основа единства

• Десять наставлений стали фундаментальным моральным кодексом для всех буддистов.  

• Они поддерживали "индивидуальное освобождение" всех членов буддийской общины.  

Правила и практики в буддизме

• Правила не являются дополнением к Десяти наставлениям, а представляют собой интенсивную практику.  

• Члены Западного буддийского ордена носят обычное "светское" платье, но не являются мирянами в традиционном буддийском смысле.  

• Сведение правил к Десяти наставлениям и "Мула-пратимокше" объединяет различные социально-религиозные группы в одну великую духовную общину.  

История обращения к Прибежищу

• Автор провел ретрит в Тоскане и заметил, что его мысли постоянно возвращаются к Амбедкару.  

• Амбедкар и его последователи приняли Три Прибежища и Пять наставлений, что стало важным событием.  

• Амбедкар сам передал Прибежища своим последователям, что было необычно для тхеравадинской традиции.  

Влияние Амбедкара на автора

• Амбедкар утверждал фундаментальное единство буддийской духовной общины, включая монахов и мирян.  

• Он разработал список из двадцати двух обетов для своих последователей, чтобы они оставались буддистами.  

• Автор осознал, что подход Амбедкара к буддизму соответствует его собственному.  

Заключение

• Автор проследил историю своего обращения к Прибежищу и его значимость для него и других.  

• Он уверен, что его подход к буддизму соответствует подходу Амбедкара и что новое буддийское движение является продолжением его работы.  

История обращения к Прибежищу

• Автор описывает свой путь к буддизму, сравнивая его с бабочкой, порхающей от цветка к цветку.  

• Обращение к Прибежищу началось с опыта истины, преподанной Буддой в "Алмазной сутре".  

• Автор принял Три Прибежища и Пять наставлений от бирманского монаха в Лондоне.  

Жизнь как буддист

• Автор разочаровался в мирской жизни и решил стать буддийским аскетом.  

• Он провел два года как самостоятельный буддийский аскет в Южной Индии.  

• Вернувшись в Индию, автор получил посвящение шраманеры и бхикшу.  

Монашество и духовная жизнь

• Монашество принесло как преимущества, так и недостатки.  

• Автор осознал, что монашество и духовная жизнь не тождественны.  

• Контакт с тибетским буддизмом помог ему лучше понять смысл обращения к Прибежищу.  

Возвращение в Англию и основание ордена

• В 1964 году автор вернулся в Англию и осознал необходимость нового буддийского движения.  

• 7 апреля 1968 года он основал Западный буддийский орден.  

• Орден насчитывает более 2,000 членов по всему миру.  

Эволюция понимания Прибежища

• Автор осознал, что обращение к Прибежищу происходит на нескольких уровнях.  

• Члены ордена стали "просто буддистами", соблюдающими Десять наставлений.  

• Орден переименован в Трайлокья Бауддха Махасангха.  

Будущее и наследие

• Автор подводит итоги двадцатилетнего пути обращения к Прибежищу.  

• Он надеется, что опыт обращения к Прибежищу будет становиться глубже и интенсивнее.  

Обращение к Прибежищу

• Автор делится историей своего обращения к Прибежищу.  

• Он считает уместным поделиться своими мыслями о положении в Ордене и его отношении к буддийскому миру.  

Отложение мыслей

• Изложение истории заняло больше времени, чем ожидалось.  

• Автор откладывает свои мысли по этому вопросу на следующий раз.  

Отношение Ордена к буддийскому миру

• Отношение Ордена к буддийскому миру выражается через отдельных людей.  

• По случаю двадцатого юбилея Ордена, автор предлагает духовную дружбу всем буддистам, для которых преданность первична.  

Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

• Автор повторяет на пали или на любом другом языке: "Я обращаюсь к Прибежищу в Будде, Дхарме и Сангхе".  

• Это обращение повторяется до конца жизни и до обретения Просветления.