Содержание книги «История моего обращения к Прибежищу»
История обращения к Прибежищу
• Сангхаракшита (Деннис Лингвуд) родился в 1925 году в Лондоне.
• В 16 лет осознал себя буддистом и принял монашество в Индии.
• Основал Буддийскую Общину "Триратна" в Англии в 1967 году.
Предисловие ко второму изданию
• Книга описывает путь Сангхаракшиты к пониманию буддийской жизни.
• Обращение к Прибежищу — это движение к ценностям и освобождение от ограничений.
Личный опыт автора
• Автор книги, Е. Жаркова, искала смысл жизни через философию и коммуну.
• В Индии она нашла прибежище в Дхарме и Сангхе.
Значение Прибежища
• Прибежище — это стремление к безопасности и смыслу в жизни.
• Буддийские Прибежища — Будда, Дхарма и Сангха — предлагают истинное прибежище.
Процесс обращения к Прибежищу
• Обращение к Прибежищу становится образом жизни.
• Это творческий процесс, который очищает мотивацию и развивает понимание Прибежищ.
Обращение к Прибежищу
• Обращение к Прибежищу радикально и не ограничивает практику.
• Это сознательное стремление к изменению себя.
• Просветление — это непрестанный расцвет творческого ума.
История Сангхаракшиты
• Сангхаракшита подчеркивает важность обращения к Прибежищу.
• Он описывает свое духовное путешествие и встречи с учителями.
• Его учение о Прибежище основано на глубоких размышлениях и встречах.
Западный буддийский орден
• Орден был основан в 1968 году в Лондоне.
• В церемонии участвовали девять мужчин и три женщины.
• Орден стал духовной общиной, символизирующей Сангху.
Значение Прибежища
• Прибежище — это ключ к тайне существования.
• Оно помогает обрести понимание закона внутреннего мира.
• Обращение к Прибежищу требует глубокого самопознания и практики.
История обращения к Прибежищу
• Автор делится историей своего обращения к Прибежищу, начиная с юности.
• Он подчеркивает, что его путь был постепенным и интуитивным, а не логическим.
Влияние "Алмазной сутры" и "Сутры Вей Ланга"
• В 1942 году автор прочитал "Алмазную сутру" и "Сутру Вей Ланга".
• Эти тексты пробудили в нем осознание, что он всегда был буддистом.
• Он осознал, что истина Шуньяты, преподаваемая в этих сутрах, была ему близка.
Встреча с другими буддистами
• В 1943-1944 годах автор познакомился с членами Буддийского общества в Лондоне.
• Он принял Паншил от бирманского монаха У Титтила.
• Это событие стало важным этапом в его обращении к Прибежищу.
Обращение к буддизму
• У Титтила провел церемонию принятия в буддийскую общину
• У Титтила не всегда носил монашескую робу, что вызывало критику
• Автор рад, что принял Прибежище от У Титтилы
Путешествия и духовное развитие
• Автор побывал в Дели, Коломбо, Калькутте и Сингапуре
• Вернулся в Индию и связался с различными религиозными организациями
• Начал практиковать медитацию
Решение стать бездомным
• 18 августа 1947 года автор отказался от жизни домохозяина
• Разочаровался в мирской жизни и организованной религии
• Следовал примеру Будды и его последователей
Понимание буддизма
• Автор не осознал, что обращение к Прибежищу — центральный шаг буддийской жизни
• Не понял, что "уход" и монашество имеют духовное значение только в контексте обращения к Прибежищу
Попытка получить посвящение
• Автор и его друг хотели получить посвящение бхикшу на Цейлоне
• Им отказали во въезде, и они поселились в ашраме в Южной Индии
• В Муваттупуже автор осознал важность Дхармы и стал более преданным буддистом
Размышления о посвящении
• Автор вновь подумывал о посвящении, но не понимал разницы между группой и духовной общиной
• Не осознал, что, став монахом, он станет членом религиозной группы, а не духовной общины
Уход в Кашаули и Муваттупужу
• Автор считает уход в Кашаули важным шагом в обращении к Прибежищу.
• Он размышляет о значении этого события и его последствиях.
• Автор осознает, что каждый этап его духовного пути имеет самостоятельную ценность.
Посвящение шраманеры
• Автор и его товарищ отправляются в Кушинару для посвящения.
• В Сарнатхе их не принимают, но в Кушинаре они получают посвящение от У Чандрамани.
• Посвящение шраманеры укрепляет контакт с другими буддистами и формализует уход от мирской жизни.
• Автор осознает, что формальное принятие монашества не заменяет обращение к Прибежищу.
Посвящение бхикшу
• Посвящение бхикшу происходит через полтора года после посвящения шраманеры.
• Церемония проходит в Сарнатхе, в присутствии пятидесяти-шестидесяти человек.
• Автор отмечает, что в церемонии не упоминается обращение к Прибежищу, хотя оно было повторено в повторном посвящении шраманеры.
История моего обращения к Прибежищу
• Посвящение бхикшу не включало обращение к Прибежищу, что было необычно для раннего буддизма.
• Церемония посвящения включала четыре опоры монаха, которые позже были объяснены наставником.
• Во время церемонии автор наслаждался атмосферой и позитивными моментами.
"Принятие Прибежища в Будде"
• Стихотворение было написано в Калимпонге, где автор не получал поддержки и сотрудничества.
• Стихотворение выражает разочарование и опустошенность, а также глубокую убежденность в том, что прибежище можно найти только в Будде.
• Автор цитирует слова из Тиратана-ванданы, которые стали его девизом.
"Обзор буддизма"
• Книга была написана между 1954 и 1956 годами на основе лекций.
• Книга содержит обзор буддизма и его основных принципов.
История создания "Обзора буддизма"
• Книга написана в 1954 году и опубликована в 1957 году
• Это самая всесторонняя и систематичная работа автора по буддизму
• Автор был буддистом тринадцать лет и монахом пять лет
Изменения в понимании буддизма
• Автор осознал, что его понимание буддизма изменилось за последние тридцать лет
• Изменения произошли в результате дальнейшего применения принципов, обозначенных в "Обзоре"
Видение буддизма как целого
• Автор стремился рассмотреть буддизм во всей его широте и глубине
• Широта означает понимание основных учений и их взаимосвязи
• Глубина означает рассмотрение буддизма в его внутренних взаимосвязях
Обращение к Прибежищу
• Автор осознал центральную роль акта обращения к Прибежищу
• В "Обзоре" обращение к Прибежищу упоминается шесть раз
• Ключевой отрывок описывает формальное и действенное Прибежище
Различие между формальным и действенным Прибежищем
• Формальное Прибежище можно принять, повторив формулу за монахом
• Действенное Прибежище требует понимания природы Тройной Драгоценности
• Принятие Прибежища растет с пониманием буддизма
Ограничения "Обзора"
• "Обзор" не предвосхищает более глубокого понимания Прибежища
• Автор не наделил Прибежище абсолютной центральной ролью, как позже понял
• Обращение к Прибежищу не является причиной, а следствием буддизма
Обращение к Прибежищу и бодхисаттва
• Обращение к Прибежищу делает нас бодхисаттвами.
• Желание достичь Просветления на благо всех существ — альтруистическое измерение обращения к Прибежищу.
• Условное обращение к Прибежищу может привести к подлинной бодхичитте.
Махаяна и бодхичитта
• Махаяна рассматривает бодхичитту как высшую по сравнению с обращением к Прибежищу.
• Бодхичитта — альтруистическое измерение обращения к Прибежищу, основной объединяющий фактор буддизма.
Критика Хинаяны и Тхеравады
• Автор критикует Хинаяну за формальные аспекты монашества.
• Критика была смягчена в последующих изданиях, но автор считает её необходимой.
• Формализм может проявляться и в других формах буддизма, включая Дзен.
Работа с Лобсангом Пунцоком и Дхадро Ринпоче
• Автор помогал Лобсангу Пунцоку с английским в статье "Буддизм в Тибете".
• Работа включала переписывание рукописи и длительные обсуждения учений.
• Автор получил глубокие знания в тибетском буддизме благодаря этой работе.
Значение обращения к Прибежищу
• Тибетские буддисты искренне принимают Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.
• Принятие Прибежища — фундаментальная вера и практика буддизма.
• Благое намерение должно предшествовать принятию Прибежища и поддерживаться решимостью.
История обращения к Прибежищу
• Автор познакомился с буддизмом через знакомство с Бхимрао Рамджи Амбедкаром.
• Амбедкар, бывший "неприкасаемый", стал первым министром юстиции Индии и перешел в буддизм.
• Амбедкар инициировал массовое обращение "неприкасаемых" в буддизм, передав им Три Прибежища и Пять наставлений.
Влияние Амбедкара
• Автор познакомился с Амбедкаром в 1952 году и поддерживал его движение после его смерти.
• "Бывшие неприкасаемые" принимали Три Прибежища и Пять наставлений с искренностью и рвением.
• Автор осознал, что монашество и духовная жизнь не тождественны, и обращение к Прибежищу является центральным шагом в жизни буддиста.
Тибетский буддизм и "Драгоценное освобождение"
• В 1959 году вышел английский перевод "Драгоценного освобождения" Гампопы.
• Работа Гампопы объясняет буддизм в ясной манере и подходит как мирянам, так и монахам.
• Глава о "принятии Прибежища" в "Драгоценном освобождении" прояснила для автора тему обращения к Прибежищу.
Обращение к Прибежищу как духовный путь
• Обращение к Прибежищу не формальность, а этап духовного пути.
• "Драгоценное украшение" является руководством по Пути.
Гампопа и его понимание
• Гампопа считал Хинаяну низшей, а Махаяну высшей ступенью пути.
• Обращение к Прибежищу воплощало Хинаяну, а зарождение бодхичитты — Махаяну.
• Гампопа не видел альтруистического измерения обращения к Прибежищу.
Открытие практики обращения к Прибежищу
• Автор получил абхишеку от Качу Ринпоче и купил тексты Нингмапы.
• Среди текстов был "Тарпе Делам", который касался практики Ати-йоги.
• Автор начал практиковать обращение к Прибежищу и простирания.
Практика обращения к Прибежищу
• Визуализация Падмасамбхавы и других объектов Прибежища.
• Повторение формулы обращения к Прибежищу и простирания.
• Практика может привести к радикальным изменениям в ментальном и духовном состоянии.
Возвращение к изначальному месту
• Практика обращения к Прибежищу перенесена на почву индо-тибетской тантрической традиции.
• Возвращение обращения к Прибежищу к его изначальному месту в буддизме.
Влияние тибетского буддизма
• Тибетский буддизм пролил свет на тему обращения к Прибежищу.
• Личные контакты с тибетскими буддистами, особенно с нингмапинскими ламами, помогли понять это.
• Женатые ламы, такие как Качу Ринпоче, были влиятельными и уважаемыми.
Размышления о монашестве и духовной жизни
• Женатые ламы и их ученики показали, что монашество и духовная жизнь не тождественны.
• Духовная дружба между учениками-монахами и мирянами стирала различия в образе жизни.
• Важна глубина и сила обращения к Прибежищу, а не монашеский статус.
Литературные труды и статьи
• С 1954 по 1964 год автор занимался литературными трудами.
• Статья "Посвящение и инициация в Трех Янах" прояснила различия между посвящениями и инициациями.
• Статья "Разыскивается: новый тип бхикшу" и "Разыскивается: новый тип упасаки" стремились сократить разрыв между монашеством и мирянами.
Осознание центральной роли Прибежища
• В предисловии к "Трем Драгоценностям" автор назвал обращение к Прибежищу центральным актом буддийской жизни.
• Книга "Три Драгоценности" была написана в 1961 году и опубликована в 1967 году.
• Автор осознал, что духовный критерий связи с Буддой важнее физического.
Сангха и Прибежище
• Сангха — община тех, кто обращается к Прибежищу.
• Обращение к Прибежищу создает основу отношений с Буддой и другими членами Сангхи.
• Сангха включает монахов и мирян, мужчин и женщин.
Преданность Будде
• Общая преданность Будде сводит к минимуму различия между последователями.
• Будда подчеркивал, что достижения зависят от глубинных заслуг, а не социального статуса.
• Преданность Будде воплощается в обращении к Прибежищу в Будде, Дхарме и Сангхе.
Махаяна и идеал Бодхисаттвы
• Махаяна создала единый духовный идеал Бодхисаттвы.
• Путь Шести Парамит объединил монахов и мирян.
• Бодхичитта — альтруистическое измерение обращения к Прибежищу.
Посвящение Бодхисаттвы
• Идеал Бодхисаттвы привлекал автора с самого начала его буддийской жизни.
• Посвящение Бодхисаттвы стало формальным выражением принятия идеала.
• Наставником был Дхадро Ринпоче, которого автор почитал как живого Бодхисаттву.
История обращения к Прибежищу
• Автор получил посвящение Бодхисаттвы от Дхадро Ринпоче, что дало ему ощущение духовного продвижения.
• Со временем он осознал, что посвящение Бодхисаттвы не делает его монахом, а скорее буддистом Трияны.
Возвращение в Англию
• В 1964 году автор вернулся в Англию и поселился в буддийской вихаре в Хэмпстеде.
• Он был занят чтением лекций и проведением занятий по медитации, а также посещал провинциальные группы буддистов.
Влияние Второго Ватиканского Собора
• Автор заинтересовался книгой о Втором Ватиканском Соборе и начал читать о Римской католической церкви.
• Он осознал, что триумфализм в христианстве и буддизме имеет схожие черты.
Триумфализм в буддизме
• Автор вспомнил случаи триумфализма среди тхеравадинских монахов и осознал, что это может влиять на него.
• Он решил быть настороже по отношению к триумфализму и отвергать его всеми возможными способами.
Британское буддийское движение
• Автор заметил триумфализм в британском буддийском движении и решил, что необходимо новое движение.
• Он шокировал участников летней школы "Буддийского общества" своим поведением.
Цикл лекций "Смысл обращения в буддизме"
• Автор прочитал цикл лекций о смысле обращения в буддизме, который включал четыре лекции.
• Он определил обращение как "поворот" от мирской жизни к духовной и подчеркнул важность этого процесса.
Обращение к Прибежищу в буддизме
• Обращение к Будде означает принятие его как духовного идеала.
• Обращение к Дхарме может быть интеллектуальным или духовным.
• Обращение к Сангхе включает духовное общение и совместное открытие духовного мира.
Преобразование в Три Драгоценности
• Обращение к Прибежищу включает преображение ума, мыслей и действий.
• Вхождение в Поток и зарождение Воли к Просветлению являются аспектами этого процесса.
Поворот в глубочайшем вместилище сознания
• Поворот заключается в переходе от поверхностного к глубокому модусу осознанности.
• Трансформация всей системы виджнян приводит к радикальной трансформации существа.
Единый процесс обращения
• Обращение к Прибежищу, Вхождение в Поток, зарождение Воли к Просветлению и Поворот в глубочайшем вместилище сознания являются аспектами единого процесса.
Обращение к Прибежищу и Вхождение в Поток
• Обращение к Прибежищу связано с альтруистическим измерением.
• Вхождение в Поток является обращением к Прибежищу на более высоком уровне.
• Обращение к Прибежищу стало основополагающим принципом ЗБО и ДЗБО.
Основание Западного буддийского ордена
• В 1967 году автор решил создать новое буддийское движение в Англии.
• 7 апреля 1968 года был основан Западный буддийский орден.
• Орден состоял из мужчин и женщин, практикующих одни и те же духовные дисциплины.
Структура и ступени посвящения
• Орден имел четыре ступени посвящения: упасака, маха упасака, бодхисаттва-новичок, бхикшу.
• Упасака был мирянином, соблюдающим десять обетов и ведущим простую жизнь.
• Маха упасака имел больше понимания Дхармы и помогал с лекциями.
• Бодхисаттва стремился к Просветлению на благо всех живых существ.
• Бхикшу полностью посвящал себя Учению и медитациям.
Основание Западного буддийского ордена
• Создание ордена для более полной преданности буддийскому образу жизни
• Обеспечение духовной дружбы и распространение буддизма в Великобритании
• Следование срединному пути в понимании Сангхи
Лекция о посвящении упасаки
• Объяснение обращения к Прибежищу и четырех ступеней посвящения
• Важность духовной дружбы и общины
• Необходимость создания Западного буддийского ордена для удовлетворения потребностей западных буддистов
Лекция об Обете Бодхисаттвы
• Идеал бодхисаттвы и обет бодхисаттвы
• Зарождение Воли к Просветлению и другие аспекты
• Посвящение Бодхисаттвы как третья ступень в Западном буддийском ордене
Альтруистический аспект буддизма
• Подчеркивание заботы о других в буддизме
• Включение "махаянского" элемента в процедуры посвящения
Влияние на членов ордена
• Двенадцать человек приняли Три Прибежища и Десять наставлений
• Осознание важности обращения к Прибежищу стало частью их жизней
• Некоторые члены покинули орден, но их место заняли другие
Более широкий контекст обращения к Прибежищу
• Индивидуальный акт обращения к Прибежищу в контексте духовной общины
• Три контекста: социальный, аспект высшей эволюции и космический
• Различия между духовной общиной и группой
Третий уровень сознания
• Автор размышляет о третьем уровне сознания, который не имеет названия в английском языке.
• Этот уровень связан с запредельной бодхичиттой или Волей к Просветлению.
• Бодхичитта зарождается внутри духовной общины, а не отдельного человека.
Сангха и Бодхисаттва
• Сангха рассматривается как отражение идеальной фигуры Бодхисаттвы.
• Западный буддийский орден рассматривается как отражение Бодхисаттвы Авалокитешвары.
• Каждый член Ордена символизирует руку Авалокитешвары.
Обращение к Прибежищу
• Обращение к Прибежищу происходит внутри контекста Сангхи или духовной общины.
• Бодхичитта символизирует альтруистичное измерение обращения к Прибежищу.
• Автор считает, что обращение к Прибежищу должно рассматриваться в контексте запредельного обращения к Прибежищу.
Высшая эволюция и буддизм
• Автор разделяет эволюцию на Низшую и Высшую.
• Высшая эволюция связана с развитием от человека к Будде.
• Буддизм рассматривается как Путь Высшей Эволюции.
Двенадцать позитивных нидан
• Буддизм состоит из последовательного ряда ментальных и духовных состояний.
• Первые две ниданы - страдание и вера.
• Акт обращения к Прибежищу происходит внутри этих состояний.
Космическая Бодхичитта
• Космическая Бодхичитта связана с идеалом Бодхисаттвы.
• Бодхисаттвы стали рассматриваться как персонификации космического принципа.
• Индивидуальный акт обращения к Прибежищу происходит среди Космической Бодхичитты.
Органическая связь между актом обращения к Прибежищу и контекстом
• Акт обращения к Прибежищу проявляется более полно в контексте, в котором он происходит.
• Акт обращения к Прибежищу отражает природу и смысл контекста.
Уровни обращения к Прибежищу
• Обращение к Прибежищу происходит на различных уровнях, что составляет духовную жизнь буддиста.
• Традиционно выделяют два уровня: мирской и запредельный.
• В лекции 1978 года автор выделил шесть уровней: культурное, условное, действенное, подлинное, окончательное и космическое.
Культурное обращение к Прибежищу
• Формальное или этническое обращение к Прибежищу, когда буддизм используется для утверждения культурной идентичности.
• Люди гордятся буддизмом, но не следуют ему духовно.
Условное обращение к Прибежищу
• Люди начинают принимать буддизм серьезно, но не посвящают себя духовному развитию.
• Они могут сознавать возможность преданности, но не делают этого.
Действенное обращение к Прибежищу
• Действенное посвящение Трем Драгоценностям, включая посвящение упасаки в Западном буддийском ордене.
• Традиционные категории становятся менее значимыми, лучше говорить о посвящении или "трехчленном обете".
Подлинное обращение к Прибежищу
• Развитие проникновения и мудрости, вступление на запредельный Путь.
• Все предыдущие обращения мирские, подлинное обращение - запредельное.
Окончательное обращение к Прибежищу
• Обретение Просветления, когда человек становится своим собственным Прибежищем.
• Нет ни внешнего, ни внутреннего, ни себя, ни других.
Космическое обращение к Прибежищу
• Эволюционный процесс, стремление к более высокой форме жизни.
• Высшая Эволюция осознает себя через устремленную к духовности личность.
• Обращение к Прибежищу объединяет всех живых существ.
Лекция в Бомбее
• Автор выделил только четыре уровня: подлинный и абсолютный (окончательный).
• Условное, действенное и этническое обращение свелось к условному.
• Космическое обращение к Прибежищу было включено.
Обращение к Прибежищу и его аспекты
• Обращение к Прибежищу связано с открытием Ока Дхармы и Вхождением в Поток.
• Бодхичитта представляет собой альтруистический аспект этих переживаний.
• Эти пять опытов являются аспектами одного фундаментального духовного переживания.
История обращения к Прибежищу
• В декабре 1973 года автор провел первое мероприятие, которое стало началом серии учебных ретритов ДЗБО.
• На ретритах обсуждались буддийские тексты, включая эссе Ньянапоники Тхера "Трехчленное Прибежище".
Эссе Ньянапоники Тхера
• Ньянапоника Тхера исследовал смысл обращения к Прибежищу с точки зрения либерального тхеравадина.
• Эссе разделено на две части: изложение Буддхагхоши и комментарии Ньянапоники.
• Обсуждение включало темы пассивности, восприимчивости, любви, власти и других аспектов духовной жизни.
Критика подхода Ньянапоники
• Ньянапоника определял обращение к Прибежищу как сознательный акт устремленности, понимания и преданности.
• Его подход был односторонне-интеллектуальным, подчеркивая важность понимания, а не преданности.
• Ньянапоника не упоминал о духовной дружбе и рассматривал духовную жизнь как процесс разочарования несовершенствами обусловленного существования.
Четыре вида мирского обращения к Прибежищу
• Ньянапоника описал четыре вида мирского обращения к Прибежищу: подчинение себя, принятие руководящего идеала, принятие ученичества и почитание путем простирания.
• Буддхагхоша объясняет три последних вида, но не объясняет первый.
• Ньянапоника соотнес три низших модуса с эмоциональным, рациональным и волевым аспектами обращения к Прибежищу.
Обращение к Прибежищу у Ньянапоники
• Ньянапоника считал, что подчинение себя Прибежищу — это индивидуальная забота.
• Он критиковал традиционное благочестие и стремился к более сознательному обращению к Прибежищу.
Посвящение упасаки в Западном буддийском ордене
• Посвящение включало принятие Трех Прибежищ и Десяти наставлений.
• От упасаки ожидалось вегетарианство, медитация и помощь новому движению.
Различия между упасаками и членами Ордена
• В Индии различия между обычными "буддистами-мирянами" и членами Ордена стали очевидными.
• Это потребовало смены наименования.
Переход к дхармачари
• В 1982 году члены Ордена стали называться "дхармачари" и "дхармачарини".
• Это помогло подчеркнуть разницу между культурным и действенным обращением к Прибежищу.
Значение термина "дхармачари"
• "Дхармачари" означает "путник в поисках Дхармы" или "практик Дхармы".
• Термин был выбран за его традиционность и соответствие целям Ордена.
Изменения в жизни членов Ордена
• Члены Ордена все больше организовывали свою жизнь вокруг Трех Драгоценностей.
• Они стали менее похожи на "буддистов-мирян" Востока и не относились к одной из семи социально-религиозных групп.
Десять наставлений как основа единства
• Десять наставлений стали фундаментальным моральным кодексом для всех буддистов.
• Они поддерживали "индивидуальное освобождение" всех членов буддийской общины.
Правила и практики в буддизме
• Правила не являются дополнением к Десяти наставлениям, а представляют собой интенсивную практику.
• Члены Западного буддийского ордена носят обычное "светское" платье, но не являются мирянами в традиционном буддийском смысле.
• Сведение правил к Десяти наставлениям и "Мула-пратимокше" объединяет различные социально-религиозные группы в одну великую духовную общину.
История обращения к Прибежищу
• Автор провел ретрит в Тоскане и заметил, что его мысли постоянно возвращаются к Амбедкару.
• Амбедкар и его последователи приняли Три Прибежища и Пять наставлений, что стало важным событием.
• Амбедкар сам передал Прибежища своим последователям, что было необычно для тхеравадинской традиции.
Влияние Амбедкара на автора
• Амбедкар утверждал фундаментальное единство буддийской духовной общины, включая монахов и мирян.
• Он разработал список из двадцати двух обетов для своих последователей, чтобы они оставались буддистами.
• Автор осознал, что подход Амбедкара к буддизму соответствует его собственному.
Заключение
• Автор проследил историю своего обращения к Прибежищу и его значимость для него и других.
• Он уверен, что его подход к буддизму соответствует подходу Амбедкара и что новое буддийское движение является продолжением его работы.
История обращения к Прибежищу
• Автор описывает свой путь к буддизму, сравнивая его с бабочкой, порхающей от цветка к цветку.
• Обращение к Прибежищу началось с опыта истины, преподанной Буддой в "Алмазной сутре".
• Автор принял Три Прибежища и Пять наставлений от бирманского монаха в Лондоне.
Жизнь как буддист
• Автор разочаровался в мирской жизни и решил стать буддийским аскетом.
• Он провел два года как самостоятельный буддийский аскет в Южной Индии.
• Вернувшись в Индию, автор получил посвящение шраманеры и бхикшу.
Монашество и духовная жизнь
• Монашество принесло как преимущества, так и недостатки.
• Автор осознал, что монашество и духовная жизнь не тождественны.
• Контакт с тибетским буддизмом помог ему лучше понять смысл обращения к Прибежищу.
Возвращение в Англию и основание ордена
• В 1964 году автор вернулся в Англию и осознал необходимость нового буддийского движения.
• 7 апреля 1968 года он основал Западный буддийский орден.
• Орден насчитывает более 2,000 членов по всему миру.
Эволюция понимания Прибежища
• Автор осознал, что обращение к Прибежищу происходит на нескольких уровнях.
• Члены ордена стали "просто буддистами", соблюдающими Десять наставлений.
• Орден переименован в Трайлокья Бауддха Махасангха.
Будущее и наследие
• Автор подводит итоги двадцатилетнего пути обращения к Прибежищу.
• Он надеется, что опыт обращения к Прибежищу будет становиться глубже и интенсивнее.
Обращение к Прибежищу
• Автор делится историей своего обращения к Прибежищу.
• Он считает уместным поделиться своими мыслями о положении в Ордене и его отношении к буддийскому миру.
Отложение мыслей
• Изложение истории заняло больше времени, чем ожидалось.
• Автор откладывает свои мысли по этому вопросу на следующий раз.
Отношение Ордена к буддийскому миру
• Отношение Ордена к буддийскому миру выражается через отдельных людей.
• По случаю двадцатого юбилея Ордена, автор предлагает духовную дружбу всем буддистам, для которых преданность первична.
Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе
• Автор повторяет на пали или на любом другом языке: "Я обращаюсь к Прибежищу в Будде, Дхарме и Сангхе".
• Это обращение повторяется до конца жизни и до обретения Просветления.
История моего обращения к Прибежищу
История моего обращения к Прибежищу, Сангхаракшита.
- Предисловие ко второму изданию
- Введение
- «Алмазная Сутра» и «Сутра Вей Ланга»
- У Титтила и Паншил
- Двигаясь дальше
- Посвящение шраманеры
- Посвящение бхикшу
- «Принятие Прибежища в Будде»
- «Обзор буддизма»
- Дхадро Ринпоче и Путь Будды
- Амбедкар и «бывшие неприкасаемые»
- Больше ясности из тибетского буддизма
- «Три Драгоценности» и другие работы
- Посвящение Бодхисаттвы
- Свет Второго Ватиканского Собора
- «Смысл обращения в буддизме»
- Основание Западного буддийского ордена
- Более широкий контекст
- Уровни обращения к Прибежищу
- Обращение к Прибежищу: старое и новое
- От упасаки к дхармачари
- Амбедкар и обращение к Прибежищу
- Заключение
Купить книгу «История моего обращения к Прибежищу» на LitRes.ru